Неточные совпадения
— Я думаю, — сказал Константин, — что никакая деятельность не может быть прочна, если она не имеет основы в личном интересе. Это общая
истина, философская, — сказал он, с решительностью повторяя слово философская, как будто желая
показать, что он тоже имеет право, как и всякий, говорить о философии.
— Куда вы уедете! Надолго — нельзя и некуда, а ненадолго — только раздражите его. Вы уезжали, что ж вышло? Нет, одно средство, не
показывать ему
истины, а водить. Пусть порет горячку, читает стихи, смотрит на луну… Ведь он неизлечимый романтик… После отрезвится и уедет…
Лариса Дмитриевна, давно прошедшая этими «задами» пантеизма, сбивала его и, улыбаясь,
показывала мне на него глазами. Она, разумеется, была правее его, и я добросовестно ломал себе голову и досадовал, когда мой доктор торжественно смеялся. Споры эти занимали меня до того, что я с новым ожесточением принялся за Гегеля. Мученье моей неуверенности недолго продолжалось,
истина мелькнула перед глазами и стала становиться яснее и яснее; я склонился на сторону моей противницы, но не так, как она хотела.
— Ну-с, позвольте! — начал снова рассказчик. — Теперь только что это случайное внимание императора по Москве в некоторых домах разгласилось, покойница Марфа Андревна начали всюду возить меня и
показывать, и я,
истину вам докладываю, не лгу, я был тогда самый маленький карлик во всей Москве. Но недолго это было-с, всего одну зиму…
Дядя в это решительно не мешался и даже не
показывал ни малейшего вида, что он в этом отношении чем-нибудь недоволен Я не думаю, чтобы ему их воспитание нравилось; нет: он, как я уже позволила себе о нем выразиться, будучи лицом; которое неизвестно откуда принесло с собою в жизнь огромный запас превосходных правил и
истин, не мог быть доволен тем, что делала из его детей его собственная жена.
Почтение, которое они
показывают к нашему дипломатическому корпусу, их уважение даже к одному имени Франции, любовь к писателям нашим — все доказывает эту неоспоримую
истину…
Но тут мне стало досадно на себя. Отчего я сразу не подошел к ней? Зачем скрылся и теперь крадусь по следам, как вор, в темноте? Чего же мне стыдиться? Что я сделал дурного? Откуда этот стыд собственного существования? Если это боязнь
показать то серое грязное пятно, которое залегло у меня в душе… то почему же я стыжусь сознания
истины?..
— Только что это случайное внимание императора ко мне по Москве в больших домах разгласилось, покойница Марфа Андревна начали меня всюду возить и
показывать, а я,
истину вам докладываю, не лгу, был тогда самый маленький карлик во всей Москве. Но недолго это было-с, всего одну зиму…
Событие вспять не пойдет; однажды начав разоблачаться и
показав нам торс поразительной прелести,
истина не наденет снова покрывала из ложного стыда; она знает силу, славу и красоту наготы своей [Следующая статья посвящена будет исключительно дилетантам-романтикам.].
А чтобы
показать, какие это люди, «способные жертвовать
истиною» и пр., «Русский вестник» подробно изображает их.
Николай Иванович. Я предполагаю, что вы приехали по приглашению Александры Ивановны, с тем чтобы отвлечь меня от моих заблуждений и направить на путь истинный. Если это так, то не будем ходить вокруг да около, а прямо приступим к делу. Я не отрицаю, что я не согласен с учением церкви, был согласен, а потом перестал. Но всей душой желаю быть в
истине и тотчас же приму ее, если вы
покажете мне ее.
Это
показывает опять, что он еще стоит на распутье двух дорог и не знает, которая из них ведет к
истине.
Заповедь о любви
показывает два пути: путь
истины, путь Христов, добра — путь жизни, и другой путь: путь обмана, путь лицемерия — путь смерти. И пусть страшно отречься от всякой защиты себя насилием, но мы знаем, что в этом отречении дорога спасения.
Заблуждения и несогласия людей в деле признания единой
истины — не оттого, что разум у людей не один или не может
показать им единую
истину, а оттого, что они не верят в него.
Учить людей можно тем, чтобы открывать им
истину и
показывать пример добра, а никак не тем, чтобы заставлять их силою делать то, что нам хочется.
Нет несчастья хуже того, когда человек начинает бояться
истины, чтобы она не
показала ему, как он дурен.
— Ты внешний только образ сокровенной тайны видела, — продолжала Варенька, — а пока останешься язычницей, не можешь принять «внутренняя» этой тайны. Когда «приведут» тебя — все поймешь, все уразумеешь. Тогда тайна
покажет тебе богатство Господней славы… Помнишь, что сказал он тебе устами Катеньки?.. Не колебли же мыслей, гони прочь лукавого и будешь избрáнным сосудом славы…
Истину говорю тебе.
В этих словах было столько могущества, столько ужасной
истины, что княжна в каком-то очаровании, в каком-то непонятном убеждении, что это ее мать, не
показывая ни радости, ни печали, не говоря ни слова, уничтоженная, машинально повлеклась назад во дворец.
Следствие по делам об оскорблении величеств Петр взялся производить сам, «дабы
показать пример, как надлежит кротостью, а не кровопролитием узнавать
истину».
Он научил меня
истинам высоким, раскрыл для меня таинства природы, обошел со мною рука с рукой весь мир, заставил полюбить великие образцы Греции и Рима — одним словом,
показал мне человека, каков он был и есть, и человечество, как оно будет некогда.
— Извините-с! — отвечал бывший становой и достал у себя из «шуфлятки» тетрадь, содержащую «Чин во явление
истины», и
показал «выход», из коего видно было, что «книга сия напечатася во святом граде Москве в 1864 году индикта 6 месяца марта».
Но бог
показывает ему, что он — пророк, что он затем только и нужен, чтобы сообщить заблудшим людям свое знание
истины, а потому он не убегать должен от заблудших людей, а жить в общении с ними.
Если же
истина неизвестна им и они делают зло, считая его благом, то я знаю
истину только для того, чтобы
показать ее тем, которые не знают ее.
Так как это злое настроение в наши дни особенно ожесточилось и появляется много писаний, авторы которых беззастенчиво стремятся ввести мало знающих историю людей в заблуждение, представляя им былое время и былые порядки в ложном свете, дабы таким образом
показать старину, как время счастливое и прекрасное, к какому, будто бы, следует желать возвратиться, то и со стороны людей, уважающих
истину, имеющую свою цену «на каждом месте и о каждой добе», должно быть представляемо общественному вниманию, какие явления имели для себя место во времена былые.
Показать же ее им я не могу иначе, как отречением от участия в зле, исповеданием
истины на деле.
Со дня рождения положение человека таково, что его ждет неизбежная погибель, т. е. бессмысленная жизнь и бессмысленная смерть, если он не найдет этого, чего-то одного, которое нужно для истинной жизни. Это-то одно, дающее истинную жизнь, Христос и открывает людям. Он не выдумывает это, не обещает дать это по своей божеской власти; он только
показывает людям, что вместе с той личной жизнью, которая есть несомненный обман, должно быть то, что есть
истина, а не обман.