Неточные совпадения
Райский, воротясь домой, прежде всего побежал к
Вере и,
под влиянием свежего впечатления, яркими красками начертил ей портрет Тушина во весь рост и значение его в той сфере, где он живет и действует, и вместе свое удивление и рождающуюся симпатию.
«А отчего у меня до сих пор нет ее портрета кистью? — вдруг спросил он себя, тогда как он, с первой же встречи с Марфенькой, передал полотну ее черты,
под влиянием первых впечатлений, и черты эти вышли говорящи, „в портрете есть правда, жизнь, верность во всем… кроме плеча и рук“, — думал он. А портрета
Веры нет; ужели он уедет без него!.. Теперь ничто не мешает, страсти у него нет, она его не убегает… Имея портрет, легче писать и роман: перед глазами будет она, как живая…
— О нет! — ответила за нее
Вера Иосифовна. — Мы приглашали учителей на дом, в гимназии же или в институте, согласитесь, могли быть дурные
влияния; пока девушка растет, она должна находиться
под влиянием одной только матери.
— Нет,
Вера Павловна; если вы перевертываете, не думая ничего о том, какою рукою перевернуть, вы перевертываете тою рукою, которою удобнее, произвола нет; если вы подумали: «дай переверну правою рукою» — вы перевернете
под влиянием этой мысли, но эта мысль явилась не от вашего произвола; она необходимо родилась от других…
В последние дни страстной недели,
под влиянием ежедневных служб, эта
вера в особенности оживлялась, так что вся девичья наполнялась тихими, сосредоточенными вздохами.
Этот маленький эпизод доставил мне минуту иронического торжества, восстановив воспоминание о
вере отца и легкомысленном отрицании капитана. Но все же основы моего мировоззрения вздрагивали. И не столько от прямой полемики, сколько
под косвенным
влиянием какого-то особенного веяния от нового миросозерцания.
Передо мною ярко и осязательно выступает всемогущее действо
веры, и,
под обаятельным
влиянием этой юной и свежей народной силы, внятною делается для меня скрижаль божия…
И
вера под влиянием страха легко может перейти в суеверие.
Под № 30.436 в опубликованном Полном Собрании Законов Российской империи напечатано: «Как ничто не может иметь большого
влияния над простым народом, как презрение или посмеяние над заблуждениями, в кои совращать его ищут, и что именно средство сие употребляют как раскольники разных сект, так и субботники в отношении православной
веры, то именовать субботников жидами и оглашать, что они подлинно суть жиды, ибо настоящее их наименование субботников, или придерживающихся Моисееву закону, не дает народу точного о секте сей понятия и не производит в нем того к ней отвращения, какое может производимо быть убеждением, что обращать стараются их в жидовство».