Неточные совпадения
Сначала бедную девочку ничему не учили
под предлогом, что раннее
учение бесполезно; потом, то есть года через три или четыре, наскучив замечаниями Сенатора и даже посторонних, княгиня решилась устроить
учение, имея в
виду наименьшую трату денег.
Ученье началось. Набралось до сорока мальчиков, которые наполнили школу шумом и гамом. Некоторые были уж на возрасте и довольно нахально смотрели в глаза учительнице. Вообще ее испытывали, прерывали во время объяснений, кричали, подражали зверям. Она старалась делать
вид, что не обращает внимания, но это ей стоило немалых усилий.
Под конец у нее до того разболелась голова, что она едва дождалась конца двух часов, в продолжение которых шло
ученье.
Те, которые оправдываются по первому способу, прямо, грубо утверждая, что Христос разрешил насилие: войны, убийства, — сами себя отвергают от
учения Христа; те, которые защищаются по второму, третьему и четвертому способу, сами путаются, и их легко уличить в их неправде, но эти последние, не рассуждающие, не удостаивающие рассуждать, а прячущиеся за свое величие и делающие
вид, что всё это ими или еще кем-то уже давно решено и не подлежит уже никакому сомнению, — эти кажутся неуязвимыми и будут неуязвимы до тех пор, пока люди будут находиться
под действием гипнотического внушения, наводимого на них правительствами и церквами, и не встряхнутся от него.
Оказывается, что всё то, что было сделано теми людьми, которые поняли
учение Христа прямо и жили сообразно с таким пониманием, — всё то, что делали и говорили все истинные христиане, все христианские подвижники, всё то, что преобразовывает мир теперь
под видом социализма и коммунизма, всё это преувеличения, о которых не стоит и говорить.
Об этом по-разному говорят научные экономические, особенно социалистические,
учения:
под видом свободы в хозяйстве через умножение «богатства» они хотят упрочить хозяйственный плен человека, суля осуществить противоречивый идеал магической или хозяйственной свободы.
И эти слова мои были поняты так, что я говорю, будто Христос учил тому, что не надо противиться злу. И все те, чья жизнь построена на насилии и кому поэтому дорого насилие, охотно приняли такое перетолкование моих слов и вместе с ним и слов Христа, и было признано, что
учение о непротивлении злу есть
учение неверное, нелепое, безбожное и зловредное. И люди спокойно продолжают
под видом уничтожения зла производить и увеличивать его.
И это печатается и насильно в сотнях тысяч экземпляров и
под страхом угроз и наказаний внушается всем русским людям
под видом христианского
учения.
Люди христианского мира, приняв
под видом христианского
учения составленное церковью извращение его, заменившее язычество и сначала отчасти удовлетворявшее людей своими новыми формами, перестали со временем верить и в это извращенное церковью христианство и дошли наконец до того, что остались без всякого религиозного понимания жизни и вытекающего из него руководства поведения.
Произошло это оттого, что люди христианского мира, приняв,
под видом христианства, церковное
учение, отличавшееся в своих основах от язычества только своей неискренностью и искусственностью, очень скоро перестали верить в это
учение, не заменив его никаким другим.