Кто знает служебные отношения, тот поймет, конечно, что сделать
подобное представление, не предварив даже начальника губернии, была дерзость и явное желание нанести неприятность правителю канцелярии, который был, как все знали, правая рука и вторая душа губернатора в управлении.
Но ей, очевидно, пришлось по душе
подобное представление. Глаза ее ярче разгорелись. Вольное дитя лезгинского аула, она привыкла к грубоватым шуткам бродячих актеров и обожала сильные ощущения. Ей не хотелось уходить.
Неточные совпадения
Вышел Видостан, в бархатном кафтане, обшитом позументами, и в шапочке набекрень. После него выбежали Тарабар и Кифар. Все эти лица мало заняли Павла. Может быть, врожденное эстетическое чувство говорило в нем, что самые роли были чепуха великая, а исполнители их — еще и хуже того. Тарабар и Кифар были именно те самые драчуны, которым после
представления предстояло отправиться в часть. Есть ли возможность при
подобных обстоятельствах весело играть!
Н. Ф. Павлов, как верх своих доводов, решил свысока, что пьеса,
подобная «Грозе», есть не драма, а балаганное
представление.
Это слово было знакомо ему: им тетка Анфиса часто отвечала Фоме на его вопросы, и он вложил в это краткое слово
представление о силе,
подобной силе бога. Он взглянул на говоривших: один из них был седенький старичок, с добрым лицом, другой — помоложе, с большими усталыми глазами и с черной клинообразной бородкой. Его хрящеватый большой нос и желтые, ввалившиеся щеки напоминали Фоме крестного.
Изъявления своих намерений, сделанные
подобным образом, с
представлением таких причин, необходимо должны были увлечь самых упорных скептиков, если бы таковые нашлись.
Все эти и
подобные вопросы, если они неотвязно сидят в голове, именуются в психиатрии «насильственными
представлениями».
Рассматривая себя так, в пространстве и во времени, в связи с другими существами, человек соединяет свое истинное внутреннее знание самого себя с внешним наблюдением себя и получает о себе
представление, как о человеке вообще,
подобном всем другим людям; по этому условному знанию себя человек получает и о других людях некоторое внешнее
представление, но не знает их.
То, что он называет своей жизнью, его существование от рождения, никогда и не было его жизнью;
представление его о том, что он жил всё время от рождения и до настоящей минуты, есть обман сознания,
подобный обману сознания при сновидениях: до пробуждения не было никаких сновидений, они все сложились в момент пробуждения.
Человек знает, что жизнь его одна, а чувствует их две. Человек, перекрутив два пальца и между ними катая шарик, знает, что шарик один, но чувствует их два. Нечто
подобное происходит с человеком, усвоившим ложное
представление о жизни.