Так, для государей очень важно уметь выказываться милосердными, верными своему слову, человеколюбивыми, религиозными и откровенными; быть же таковыми на самом деле не вредно только в таком случае, если государь с
подобными качествами сумеет в случае надобности заглушить их и выказать совершенно противоположное.
Неточные совпадения
— Дай бог, — сказал голова, выразив на лице своем что-то
подобное улыбке. — Теперь еще, слава богу, винниц развелось немного. А вот в старое время, когда провожал я царицу по Переяславской дороге, еще покойный Безбородько… [Безбородко — секретарь Екатерины II, в
качестве министра иностранных дел сопровождал ее во время поездки в Крым.]
Я знаю, что система, допускающая пользование услугами заведомых прохвостов, в
качестве сдерживающей силы относительно людей убеждения, существует не со вчерашнего дня, но, по моему мнению, давность в
подобном деле есть прецедент, по малой мере, неуместный.
Увы! это будет утешение самое микроскопическое, а быть может, даже и не совсем хорошего
качества. Утешаться общим равенством перед несчастием можно лишь сгоряча; те же люди, которые в
подобных утешениях видят нечто удовлетворяющее, суть люди несомненно злые и испорченные и, во всяком случае, не настолько умные, чтобы отличать облегчения мнимые or-облегчений реальных…
Приписывать его действия произволу человекообразного существа еще легче, нежели объяснять
подобным образом другие явления природы и жизни, потому что именно действия случая скорее, нежели явления других сил, могут пробудить мысль о капризе, произволе, о всех тех
качествах, которые составляют исключительную принадлежность человеческой личности.
Несмотря, однако, на всю справедливость
подобных замечаний, свахи и не думали заглядывать на скотный двор, и если та или другая кумушка, исправлявшая на деревне такую должность, завертывала в избу скотницы, то это случалось не иначе как в
качестве простой гостьи или соседки. Никому на ум не приходила сиротка-невеста: ее как будто не было, как будто вовсе не существовала она на свете.
Степан Михайлович вовсе не был дурным исключением из своих собратий; напротив — если он и отличался от других,
подобных ему помещиков, — то именно отличался своими хорошими
качествами.
Сам Полояров нимало впрочем не смущался
подобным отношением к собственной особе; он, говоря его словами, «игнорировал глупого старца» и, как ни в чем не бывало, в
качестве жениха почти ежедневно ходил к нему то обедать, то чай пить, то ужинать.
Словом праздна, по мнению св. Григория Нисского, выражается, что «не была еще в действительности, имела же бытие в одной только возможности, а словом безразлична — что
качества еще не были отделены одно от другого и не могли быть познаваемы каждое в особенности и само по себе, но все представлялось взору в каком-то слитном и безраздельном
качестве, не усматривалось в подлежащем ни цвета, ни образа, ни объема, ни тяжести, ни количества, ни чего-либо иного ему
подобного, отдельно в себе самом взятого» (Творения св. Григория епископа Нисского, часть 1.
— Власти и признания своих
качеств можно добиться и без таких, извините меня, суетных мечтаний… Да и Нина Сергеевна, сколько я ее разумею, далека от всего
подобного…
Иероглиф, — говорил ритор, — есть наименование какой-нибудь неподверженной чувствам вещи, которая содержит в себе
качества,
подобные изобразуемой.