Неточные совпадения
Но истинный
путь лежит от наивного реализма, иногда принимающего форму классицизма, через символизм к
подлинному реализму.
Подлинное же творчество человека должно в героическом усилии прорвать порабощающее царство объективации, кончить роковой
путь ее и выйти на свободу, к преображенному миру, к миру экзистенциальной субъективности и духовности, то есть подлинности, к царству человечности, которая может быть лишь царством богочеловечности.
У человека есть
подлинный опыт адских мук, но это лишь
путь человека и лишь пребывание в дурном времени, бессилие войти в вечность, которая может быть лишь божественной.
Его «Исповедь» интересна не как признание
подлинных, конкретных, индивидуальных грехов, а как рассказ о духовном
пути искания правды.
Это может расчистить нам
путь к
подлинной Тайне.
Символическое сознание выше этого наивно-реалистического сознания, и именно оно открывает
путь к
подлинным реальностям.
Где нет свободы, где свобода рационализируется, где свобода тонет в пантеистическом океане, где свобода истолковывается в духе теософической эволюции, где свобода заколдована в магии естества, там нет
подлинной мистики, там философия сбилась с
пути.
Пути к
подлинным реальностям утеряны.
— Как вы говорите, что ничего не было? — начал его украшенный орденами почтмейстер. — У меня есть
подлинный акт двадцать седьмого года, где сказано, что
путь наш еще не прерван, если мы только будем исполнять правила, предписанные нам нашим статутом.
И «наука всех наук», «духовное художество» аскетики, ставит перед человеком прямо эту задачу создания «внутреннего человека», обретения своей
подлинной сущности
путем длинной и мучительной работы над самим собой, духовно-художественным подвигом.
Идя этим
путем, мы неизбежно приходим к апофатическому определению, что на языке сущего Божество есть «
подлинное ничто» [Св. Максим комментирует понятие αυτό το ουδέν: «Что Бог есть ничто (ουδέν), надо понимать в том смысле, что Он ничто (μηδέν) из существующего, ибо выше всего виновник всего, почему богословы говорят, что Бог везде и нигде.
Объективирование и гипостазирование универсальных идей есть ложный
путь преодолений субъективности, не есть трансцендирование в
подлинном смысле слова.
Кант закрыл
путь познания
подлинного мира существования, отличного от мира явлений, в его философии почти совершенно отсутствует категория духа.
Но
подлинный смысл и цель любви не в помощи ближнему, не в добрых делах, не в добродетелях, возвышающих любящего, не в достижении
путем ее совершенства, а в соединении душ, в содружестве, в братстве.
Пассивное рабство у этой «истины» есть великое препятствие на
пути познания
подлинной Истины.
В глубине всякой
подлинной религии и всякой
подлинной мистики есть жажда преодоления «мира» как низшего бытия, победа над «миром», и, следовательно, есть аскетика как
путь к этому преодолению и этой победе.
Индивидуальность есть все-таки
подлинная реальность и ценность, индивидуальность может переживать в своем
пути состояния одиночества, кризиса, она может перерасти старые формы единения.
И нам особенно необходимо сознание, что культура есть
путь к
подлинному бытию, что самая божественная жизнь есть высшая культура духа.
Символизм — вечное в искусстве, ибо всякое
подлинное искусство есть
путь к новому бытию, мост к иному миру.
Есть один только
путь к Царству Божьему, к истинной теократии, — это реальное его осуществление, т. е.
подлинное достижение высшей духовной жизни, просветление и преображение человека и мира.
Но в
путях этих имеет великий смысл устранение иллюзий, разоблачение
подлинных реальностей.