Неточные совпадения
— «Людей, говорит, моего класса, которые принимают эту философию истории как истину обязательную и для них, я, говорит, считаю ду-ра-ка-ми, даже — предателями по неразумию их, потому что неоспоримый
закон подлинной истории — эксплоатация сил природы и сил человека, и чем беспощаднее насилие — тем выше культура». Каково, а? А там — закоренелые либералы были…
Она сказывалась в моем глубоком презрении ко всем лжесвятыням и лжевеличиям истории, к ее лжевеликим людям, в моем глубоком убеждении, что вся эта цивилизационная и социализированная жизнь с ее
законами и условностями не есть
подлинная, настоящая жизнь.
Серьезную и глубокую связь между мужчиной и женщиной, основанную на
подлинной любви, интеллигентные русские считают
подлинным браком, хотя бы он не был освящен церковным и государственным
законом.
В первом из этих отделений находятся 1) материалы для истории Петра Великого, собранные при жизни его: выписки из
подлинного дела о стрелецком бунте 1698 года, дело о мятеже башкирском в 1708 году, документы о бунте булавинском; ведомости о числе войск и орудий в разное время, о каналах, заводах, фабриках и пр., о действиях в шведскую войну; журналы походов и путешествий Петра Великого и пр.; кроме того — 2) собственноручные черновые бумаги Петра, — его ученические тетради, проекты
законов, указов, рескриптов, счеты, письма и пр.
На Страшном суде человек, поставленный лицом к лицу с Христом и в Нем познавший истинный
закон своей жизни, сам сделает в свете этого сознания оценку своей свободе в соответствии тому «подобию», которое создано творчеством его жизни, и сам различит в нем призрачное, субъективное, «психологическое» от
подлинного, реального, онтологического.
Гений близок к первореальности, к
подлинному существованию, культурная же элита подчинена
законам объективации и социализации.
Кант и Толстой чужды
подлинным тайнам христианской религии, но они яркие выразители христианской морали как морали
закона, морали послушания, а не творчества.
И как только я понял это, так тотчас же устранилось то затруднение: зачем и каким образом мог Христос, всякий раз приводя
подлинные слова
закона, здесь вдруг привести слова: вам сказано: ненавидь врага, которые не были сказаны.
В прежних местах Христос приводит действительные,
подлинные слова
закона Моисея; но здесь он приводит слова, которые никогда не были сказаны.