Неточные совпадения
Были в человеческом мире пророки, апостолы, мученики, герои, были люди мистических созерцаний, были бескорыстно искавшие истину и служившие правде, были творившие
подлинную красоту и сами прекрасные, были люди великого подъема, сильные
духом.
Динамизм исторических катастроф даже предварял собой эпоху реакционную в отношении к
подлинному творчеству человека, ибо она враждебна человеку и истребительна для свободы
духа.
Но это значит, что мое
подлинное дело есть революция
духа, а не политики.
Где был
подлинный вселенский собор, а где не
подлинный, как, например, «разбойничий», решает церковный народ, т. е. решает
дух соборности.
Где нет свободы, где свобода рационализируется, где свобода тонет в пантеистическом океане, где свобода истолковывается в
духе теософической эволюции, где свобода заколдована в магии естества, там нет
подлинной мистики, там философия сбилась с пути.
Новейшая германская философия также отличается идеалистическим отвержением
подлинной телесности, которая понимается лишь как трансцендентальная схема чувственного опыта или его неразложимый остаток; в спиритуалистических же системах философии, типа Лейбница или Лотце, она истолковывается исключительно в терминах
духа, как его состояние, т. е. сама по себе тоже объявляется иллюзией.
Распространенность учения о триипостасности Бога в разных религиях указует на то же самое: это суть затемненные, даже извращенные выражения
подлинного голоса триипостасности в человеческом
духе.
Кант закрыл путь познания
подлинного мира существования, отличного от мира явлений, в его философии почти совершенно отсутствует категория
духа.
В
подлинном творчестве всегда есть катарсис, очищение, освобождение
духа от душевно-телесной стихии или одоление душевно-телесной стихии
духом.
Подлинная духовная победа совершается в сфере сверхсознания, а не сознания, т. е. в
духе.
Подлинное, бытийственное творчество всегда в
Духе, в
Духе Святом, ибо только в
Духе происходит то соединение благодати и свободы, которое мы видим в творчестве.
Спиритуалистическая онтология утверждает, что
подлинное бытие, сущность бытия есть
дух, и
дух есть бытие, объективное бытие.
Возврат же
духа внутрь
подлинного существования может означать революционную активность в отношении к объективированному состоянию мира, может быть восстанием свободы против детерминации, т. е. может означать внедрение
духа в мир для его одухотворения и преображения.
Окончательное торжество
духа означало бы угасание и исчезновение объективного мира как не
подлинного и переход к плану экзистенциальному, к
подлинному существованию, переход от символизации к реализациям.
Объективное понимание реальности
духа приводит к постановке вопроса: соответствуют ли мои духовные состояния и переживания какой-то
подлинной реальности, или это лишь состояния субъекта?
И в России происходит борьба двух
духов, двух типов культуры, или, точнее, —
духа с угашением и ослаблением
духа,
подлинной культуры и цивилизации.
Торжество буржуазного
духа привело в XIX и XX веках к ложной механической цивилизации, глубоко противоположной всякой
подлинной культуре.
Дух рыцарства призван хранить
подлинный, небесный аристократизм моральных ценностей,
подлинный, небесный иерархизм, не запятнанный буржуазным иерархизмом мира сего.
И нам особенно необходимо сознание, что культура есть путь к
подлинному бытию, что самая божественная жизнь есть высшая культура
духа.
В этих революциях нет
подлинной революции
духа — они не творческие, реакционные, обращенные назад, а не вперед.
Не последние граждане, не последние писатели и философы античного мира, а отцы и учителя Церкви были людьми
подлинного движения
духа.
Духу этому ненавистен тот онтологический аристократизм, который лежит в основе всякой
подлинной религии и более всего — христианства, аристократизм духовной свободы и духовного первородства, божественного происхождения человека.