Неточные совпадения
Словом сказать, это был
подлинный детский мартиролог, и в настоящее время, когда я пишу эти строки и когда многое в
отношениях между родителями и детьми настолько изменилось, что малейшая боль, ощущаемая ребенком, заставляет тоскливо сжиматься родительские сердца, подобное мучительство покажется чудовищным вымыслом.
Мне всегда думалось, что
подлинные качества и достоинства людей не имеют никакого
отношения к их иерархическому положению в обществе и даже противоположны.
В
подлинном духовном опыте нет
отношений между господином и рабом.
Динамизм исторических катастроф даже предварял собой эпоху реакционную в
отношении к
подлинному творчеству человека, ибо она враждебна человеку и истребительна для свободы духа.
«Ревностное и доставляющее наслаждение занятие христианским искусством не только не говорит о положительном
отношении к религиозному его содержанию, напротив, свидетельствует о таком отчуждении и отдалении от его живого религиозного содержания, что уже исчезла склонность к оппозиции против связанного с ним искусства и уступила место объективному историко-эстетическому
отношению» (41). «Поэтому эстетическое религиозное чувство не есть
подлинное и серьезное религиозное чувство» (39), хотя, конечно, этим не отрицается вспомогательная роль искусства для религии.
Ибо и это ничто не есть круглый нуль, но является величиной в высшей степени положительною: именно здесь разумеется то, что существует под покрывалом Майи [В древнеиндийской философии Майа означает иллюзорность бытия; под «покрывалом Майи» скрывается истинная сущность вселенной.], которое только застилает наш взор миром явлений; это положительное ничто и составляет
подлинную, хотя и трансцендентную для нас действительность, по
отношению к которой и установляется типически религиозное
отношение.
Нужно ли указывать, как чужд смех Ницше и
подлинному Дионису, каким он является кощунством по
отношению к этому богу?
Возврат же духа внутрь
подлинного существования может означать революционную активность в
отношении к объективированному состоянию мира, может быть восстанием свободы против детерминации, т. е. может означать внедрение духа в мир для его одухотворения и преображения.
В то время как у людей высшей и утонченной культуры Достоевский пробуждает онтологическое сознание и жажду перехода от творчества символических культурных ценностей к творчеству
подлинного бытия, у малокультурных русских людей он может парализовать вкус к культуре и укрепить нигилистическое
отношение к культуре.
Матюхина была «ударницей». Но по
отношению к ней это стало только новым названием, потому что ударницей она была всем существом своим тогда, когда и разговору не было об ударничестве. И горела
подлинным «бурным пафосом строительства», хотя сама даже и не подозревала этого. На производственных совещаниях горела и волновалась, как будто у нее отнимали что-то самое ценное, и собственными, не трафаретно газетными словами страстно говорила о невозможно плохом качестве материала, об организационных неполадках.
Отсюда мы продолжим наше повествование
подлинными словами светского журнала. Он любопытен не только в
отношении историческом, но и по самому образцу изложения, так как в одном и том же акте одно и то же лицо называется сперва великим князем и высочеством, потом императором и величеством.
Русские люди пережили
подлинный духовный опыт, изменили свое
отношение к благам жизни.