Неточные совпадения
— Он говорит, что внутренний мир не может быть выяснен навыками разума
мыслить мир внешний идеалистически или материалистически; эти навыки только суживают, уродуют
подлинное человеческое, убивают свободу воображения идеями, догмами…
Он знал, что его личный, житейский опыт формируется чужими словами, когда он был моложе, это обижало, тревожило его, но постепенно он привык не обращать внимания на это насилие слов, которые — казалось ему — опошляют
подлинные его
мысли, мешают им явиться в отличных формах, в оригинальной силе, своеобразном блеске.
Когда
мысли этого цвета и порядка являлись у Самгина, он хорошо чувствовал, что вот это —
подлинные его
мысли, те, которые действительно отличают его от всех других людей. Но он чувствовал также, что в
мыслях этих есть что-то нерешительное, нерешенное и робкое. Высказывать их вслух не хотелось. Он умел скрывать их даже от Лидии.
Он подумал, что гимназия, а особенно — университет лишают этих людей своеобразия, а ведь, в сущности, именно в этом своеобразии языка,
мысли, быта, во всем, что еще сохраняет в себе отзвуки исторического прошлого, именно в этом
подлинное лицо нации.
Из всех униженных и оскорбленных в романе — он унижен и оскорблен едва ли не более всех; представить, как в его душе отражались эти оскорбления, что он выстрадал, смотря на погибающую любовь свою, с какими
мыслями и чувствами принимался он помогать мальчишке-обольстителю своей невесты, какие бесконечные вариации любви, ревности, гордости, сострадания, отвращения, ненависти разыгрывались в его сердце, что чувствовал он, когда видел приближение разрыва между своей невестой и ее любовником, — представить все это в живом
подлинном рассказе самого оскорбленного человека, — эта задача смелая, требующая огромного таланта для ее удовлетворительного исполнения.
Так как
мысль, мыслимость, мышление составляют, в глазах Гегеля, единственно
подлинное бытие вся же алогическая сторона бытия, весь его остаток сверх мышления, представляет собой ряд недоразумений, субъективизм или, как теперь сказали бы, психологизм, то бытие для Гегеля подменяется и исчерпывается понятием бытия, а Бог
мыслью о Боге.
Эта связь, которая для меня и ранее неизменно намечалась в общих очертаниях, здесь раскрывается более конкретно, и история новой философии предстает в своем
подлинном религиозном естестве, как христианская ересеология, а постольку и как трагедия
мысли, не находящей для себя исхода» (Вестник РСХД.
Неужели ты не понимаешь, что человеку с такими двумя
мыслями нельзя оставаться в живых?» Тут безысходный ужас самой
подлинной трагедии.
Из этой же боязни таинственных интриг, которыми я была окружена, оставила я
мысль о путешествии на Восток и сожгла все присланные ко мне
подлинные бумаги, сняв с важнейших копии.
Подлинное единство
мысли, связанное с единством личности, есть единство экзистенциальное, а не логическое.
Статья Михайловского была
подлинным революционным его самоубийством. Я перечитывал его статью, и в душе был горький смех: «Да ведь это твоя же наука, твоя, когда ты еще не одряхлел революционно!» И приходила в голову
мысль: «Вот в каких степенных ворон превращаются даже такие орлы, как Михайловский!»
Отказ отдать
подлинную исповедь еще более утвердила его в
мысли о необходимости привязать к себе эту, все-таки опасную для него женщину.
Нельзя отождествлять великий католический мир, необыкновенно богатый и многообразный, с соблазнами и уклонами папской теократической идеи: в нем были св. Франциск и великие святые и мистики, была сложная религиозная
мысль, была
подлинная христианская жизнь.
Вследствие этой
мысли приписывая всю славу оружия доблестным стратегам [Воинам —
подлинное выражение князя Курбского.], Курбский старается доказать, что Россия наслаждалась золотым веком только тогда, когда великие сигклиты [Советники —
подлинное выражение князя Курбского.