Неточные совпадения
Но, вспомнив о безжалостном ученом, Самгин вдруг, и уже не умом, а всем существом своим, согласился, что вот эта плохо сшитая ситцевая кукла и есть самая
подлинная история правды добра и правды
зла, которая и должна и умеет говорить о прошлом так, как сказывает олонецкая, кривобокая старуха, одинаково любовно и мудро о гневе и о нежности, о неутолимых печалях матерей и богатырских мечтах детей, обо всем, что есть жизнь.
В
подлинном творческом художественном акте Леонардо сгорает всякий демонизм и исчезает всякое
зло.
Зло — не особая стихия, а превращение всякой стихии в небытие, подмена
подлинных реальностей фиктивными, оболгание всех стихий бытия.
Нельзя отрицать язычества, безумно видеть в нем
злой соблазн; язычество было
подлинным откровением, но первоначальным, неполным, односторонним, и были глубокие, мистические причины гибели язычества как религии.
Если всякое бытие имеет своим источником Божество и если
подлинное бытие в Божестве пребывает, то
зло не может корениться в бытии, то
злое не может мыслиться как бытие.
В системе Плотина посредствующую роль между Единым и миром играет νους [Нус (греч. — ум, разум) — одна из основных категорий античной философии, разработанная Анаксагором и последующими философами.], образующий второе и не столь уже чистое единство — мышления и бытия, а непосредственным восприемником влияний νους служит Мировая Душа, имеющая высший и низший аспект, и она изливается уже в не имеющую
подлинного бытия, мэоническую (μη δν) и потому
злую материю.
Злые языки недоброжелателей распустили молву, перешедшую и в газеты, будто Пугачев взят, но мы имеем
подлинные письма, уверяющие в противном».
Совершенно ясно, что
подлинное христианство не допускает деления человека на два лагеря — «добрых» и «
злых», «праведников» и «грешников».
Признание существования внутреннего
зла и ответственности за преступления означает признание
подлинного бытия человеческой личности.
Свобода первого человека Адама должна была быть истреблена в испытании познания добра и
зла, т. е. поглощена необходимостью, чтобы
подлинная и высшая свобода была открыта через Абсолютного Человека — Христа.
—
Подлинные чудеса… Приехала такая радостная, довольная. Софье Дмитриевне — так звали грамотную, почти образованную дворянку, состоявшую при Глафире Петровне в качестве секретарши — приказала приглашения писать и сказала ей: «Невесту Глебушка выбрал хоть куда…
Злые люди только ее обносят… Красивая такая, умная, скромная, почтительная».