Неточные совпадения
В последний вечер пред отъездом в Москву Самгин сидел в Монастырской роще, над рекою, прислушиваясь, как музыкально колокола
церквей благовестят ко всенощной, — сидел, рисуя будущее свое: кончит университет, женится на простой, здоровой девушке, которая не мешала бы жить, а жить надобно в провинции, в тихом городе, не в этом, где слишком много воспоминаний, но в таком же вот, где
подлинная и грустная правда человеческой жизни не прикрыта шумом нарядных речей и выдумок и где честолюбие людское понятней, проще.
С этим назначением
подлинные православные связывали надежды на то, что будет отстаиваться независимость
церкви и будут сделаны шаги к обновлению
церкви.
Подлинная мистика, напр., мистика Я. Бёме, соединяет исторические
церкви и вероисповедания, углубляя религиозный опыт.
Абсолютизация папизма обостряет эту проблему, но она существует не только для католичества, она должна быть поставлена и для православия, равно как в католичестве постановкой этой проблемы не уничтожается
подлинная святыня западной
церкви.
Новая религиозная душа войдет в
Церковь не для отрицания творчества жизни, а для ее освящения; с ней войдет весь пережитой опыт, все
подлинные мирские богатства.
Эти две вселенные — микрокосм и макрокосм — реально, бытийственно соприкасаются и сливаются лишь в
церкви; лишь в церковном разуме, церковном сознании совершается
подлинное познание макрокосма.
И только он, сидящий там,имеет законное основание считать себя властелином окрестности, по праву, издавна признанному, а не купленному при содействии кабаков, и только он же всегда был и будет
подлинным сыном
церкви, а не нахальным пришлецом, воровски восхитившим не принадлежащее ему звание.
— Про то, что всем скитам конец настанет, егда нашу святую икону в никонианскую
церковь внесут, ни единым словом в
подлинном сказании не помянуто, а сказано: «Пока сия икона моя будет в той обители, дотоле древлее благочестие процветать в ней будет…» Где ж тут общее дело нашли вы?..
Если собрание «двух или трех верующих» ощутит себя реально кафоличным и на самом деле будет таковым, то зерно вселенского собора тем самым уже дано, а признание его есть дело дальнейшей церковной истории [Разве же св. Афанасий Великий с горстью своих сторонников не являлся носителем
подлинного кафолического сознания
Церкви в то время, когда количественное ее большинство упорствовало в ереси?].
И здесь снова выступает огромное значение уже кристаллизованного, отлившегося в догматы, культ и быт церковного предания, исторической
церкви, которая всегда умеряет самозваные притязания от имени «
церкви мистической», т. е. нередко от имени своей личной мистики (или же, что бывает еще чаще и особенно в наше время, одной лишь мистической идеологии, принимаемой по скудости мистического опыта за
подлинную мистику).
Искание церковности,
подлинной кафоличности составляет неустранимую черту религиозного сознания, оно же есть искание истинной
Церкви: одно неразрывно связано с другим.
В
церкви исторической, соответствующей первым, младенческим стадиям развития нового человека, не было еще
подлинного откровения о человеке.
И наряду с этим, никто не станет отрицать, что величайшие и самые
подлинные святые были мистиками, что глубины церковного сознания мистичны, что Евангелие от Иоанна, послания апостола Павла и Апокалипсис — мистические книги, что религия Христа есть религия мистерии искупления, что есть признанная
церковью мистика православная и мистика католическая.
Не последние граждане, не последние писатели и философы античного мира, а отцы и учителя
Церкви были людьми
подлинного движения духа.
Первый вселенский собор (в 325 году) ясно определил строгую эпитимью за возвращение в войска христиан, оставивших службу.
Подлинные слова этого постановления в переводе, признанном православной
церковью, таковы...
Гуманистическое царство разлагается и распадается на предельный, антигуманистический и атеистический коммунизм и на долженствующую собрать в себе всякое
подлинное бытие
Церковь Христову.
Попытка положить в основу судьбы общества идею класса и факт класса есть демоническая попытка, она направлена на истребление человека, нации, государства,
церкви, всех
подлинных реальностей.