Неточные совпадения
«В сущности, есть много оснований думать, что именно эти
люди — основной материал истории, сырье, из которого вырабатывается все остальное человеческое, культурное. Они и — крестьянство. Это — демократия,
подлинный демос — замечательно живучая, неистощимая сила. Переживает все социальные и стихийные катастрофы и покорно, неутомимо ткет паутину
жизни. Социалисты недооценивают значение демократии».
— История
жизни великих
людей мира сего — вот
подлинная история, которую необходимо знать всем, кто не хочет обольщаться иллюзиями, мечтами о возможности счастья всего человечества. Знаем ли мы среди величайших
людей земли хоть одного, который был бы счастлив? Нет, не знаем… Я утверждаю: не знаем и не можем знать, потому что даже при наших очень скромных представлениях о счастье — оно не было испытано никем из великих.
Подлинной реальностью,
подлинной жизнью является борьба
человека, социального
человека, со стихийными силами природы и общества, т. е. экономика.
Я мог говорить о войне, о политике, об обыденной
жизни так, как будто бы я верил, подобно многим
людям, в первичную,
подлинную реальность всего этого.
Она сказывалась в моем глубоком презрении ко всем лжесвятыням и лжевеличиям истории, к ее лжевеликим
людям, в моем глубоком убеждении, что вся эта цивилизационная и социализированная
жизнь с ее законами и условностями не есть
подлинная, настоящая
жизнь.
Преодоление католического обожествления папы и гуманистического обожествления
человека на Западе, раскрытие творческой религиозной активности, потенциально заложенной в восточном православии, должно повести к
подлинному θέωσις’у в исторической
жизни человечества.
В среде, где нет ни
подлинного дела, ни
подлинной уверенности в завтрашнем дне, пустяки играют громадную роль. 1 Это единственный ресурс, к которому прибегает
человек, чтоб не задохнуться окончательно, и в то же время это легчайшая форма
жизни, так как все проявления ее заключаются в непрерывном маятном движении от одного предмета к другому, без плана, без очереди, по мере того как они сами собой выплывают из бездны случайностей!
Что касается до меня, то я утверждаю: не только съедят, но предварительно еще отравят вашу
жизнь своим дыханием. Ведь это только шутки шутят, называя Дракиных излюбленными земскими
людьми: в сущности, они и вам, и мне, и всей этой
подлинной земской массе, которая кладет шары, даже не седьмая вода на киселе.
Это ходячий кошмар, который прокрадывается во все закоулки
жизни и умеет до такой степени прочно внедриться всюду, что, несмотря на свою безазбучность, успевает сделаться необходимым
человеком и
подлинным мужем совета.
На Страшном суде
человек, поставленный лицом к лицу с Христом и в Нем познавший истинный закон своей
жизни, сам сделает в свете этого сознания оценку своей свободе в соответствии тому «подобию», которое создано творчеством его
жизни, и сам различит в нем призрачное, субъективное, «психологическое» от
подлинного, реального, онтологического.
И все существо Диониса, вся огромная заслуга его заключается именно в том, что он несет упадочному
человеку свой временный хмель, как замену выдохшегося из души
подлинного, длительного хмеля
жизни.
В Борисе все же хоть изредка, например, при встречах с Наташей, вспыхивает слабая искорка
жизни. Совсем мертв и неподвижен в «Войне и мире» великолепнейший Берг. Это даже не мертвец, а аккуратно сработанный автомат — без крови, без
жизни, с единственной двигательной пружиной внутри — жить, как все.
Подлинный ницшевский «последний
человек»: «он имеет свое маленькое удовольствие для дня и свое маленькое удовольствие для ночи. Мы изобрели счастье, — говорят последние
люди и моргают».
Неспособный чувствовать силы и красоты
подлинной жизни, изживший себя
человек в своем уединении творит из
жизни «мечту», «сладостную легенду» и ею оправдывает для себя
жизнь.
Это отлично понимал Л. Толстой, который всегда изображает двойную
жизнь человека, внешнеусловную, исполненную лжи, не
подлинную жизнь, которой
человек обращен к обществу, государству, цивилизации, и внутреннюю,
подлинную жизнь, в которой
человек стоит перед первореальностями, перед глубиной
жизни.
Жить бок о бок с Толстым, постоянно видеть его в интимной, домашней обстановке — не показным, а настоящим, увидеть то, что так редко удается видеть
людям, — что такое великий
человек в
подлинной своей
жизни.
При этом необходимо делать различие, которого не делает коммунизм, различие между осуществлением справедливости в общественной
жизни, предполагающим момент принуждения, и осуществлением братства
людей, их
подлинного общения или коммуникации, предполагающим свободу
человека и действие благодати.
Наступают времена в
жизни человечества, когда оно должно помочь само себе, сознав, что отсутствие трансцендентной помощи не есть беспомощность, ибо бесконечную имманентную помощь найдет
человек в себе самом, если дерзнет раскрыть в себе творческим актом все силы Бога и мира, мира
подлинного в свободе от «мира» призрачного.
Подлинная христианская мораль возлагает на
человека, усыновленного Богом, свободную ответственность за свою судьбу и судьбу мира и исключает для сынов Божьих возможность чувствовать рабьи-плебейскую, неблагородную обиду на судьбу,
жизнь и
людей.
Есть один только путь к Царству Божьему, к истинной теократии, — это реальное его осуществление, т. е.
подлинное достижение высшей духовной
жизни, просветление и преображение
человека и мира.
Люди символического религиозного сознания должны стремиться к реальному Царству Божьему, т. е. к
подлинному преображению
жизни.
Русские
люди пережили
подлинный духовный опыт, изменили свое отношение к благам
жизни.