Неточные совпадения
— Все могу, барин: только не
губите,
Христа ради!
Но вы еще дальше шли: вы веровали, что римский католицизм уже не есть христианство; вы утверждали, что Рим провозгласил
Христа, поддавшегося на третье дьяволово искушение, и что, возвестив всему свету, что
Христос без царства земного на земле устоять не может, католичество тем самым провозгласило антихриста и тем
погубило весь западный мир.
Но не говоря уже о грехе обмана, при котором самое ужасное преступление представляется людям их обязанностью, не говоря об ужасном грехе употребления имени и авторитета
Христа для узаконения наиболее отрицаемого этим
Христом дела, как это делается в присяге, не говоря уже о том соблазне, посредством которого
губят не только тела, но и души «малых сих», не говоря обо всем этом, как могут люди даже в виду своей личной безопасности допускать то, чтобы образовывалась среди них, людей, дорожащих своими формами жизни, своим прогрессом, эта ужасная, бессмысленная и жестокая и губительная сила, которую составляет всякое организованное правительство, опирающееся на войско?
— Слушай, отпусти ты меня!
Христом прошу, отпусти! Высади куда-нибудь! Ай-ай-ай!.. Про-опал я совсем!.. Ну, вспомни бога, отпусти! Что я тебе? Не могу я этого!.. Не бывал я в таких делах… Первый раз… Господи! Пропаду ведь я! Как ты это, брат, обошел меня? а? Грешно тебе!.. Душу ведь
губишь!.. Ну, дела-а…
— Не клад, а песок золотой в земле рассыпан лежит, — шептал Алексей. — Мне показывали… Стуколов этот показывал, что с Патапом Максимычем поехал… За тем они в Ветлугу поехали… Не проговорись только,
Христа ради, не
погуби… Вот и думаю я — не пойти ли мне на Ветлугу… Накопавши золота, пришел бы я к Патапу Максимычу свататься…
—
Губить тебя?.. Не бойся… А знаешь ли, криводушный ты человек, почему тебе зла от меня не будет? — сказал Патап Максимыч, сев на кровать. — Знаешь ли ты это?.. Она, моя голубушка, на исходе души за тебя просила… Да… Не снесла ее душенька позору… Увидала, что от людей его не сокроешь — в могилу пошла… А кто виноват?.. Кто ее
погубил?.. А она-то, голубушка, лежа на смертном одре,
Христом Богом молила — волосом не трогать тебя.
— Паланя Заведеева… Прости, меня,
Христа ради, прости… Я твою работу
погубила… в печке сожгла из сердца… из зависти… прости, Паланя,
Христа ради!
В действительности спасает душу свою лишь тот, кто согласен
погубить ее во имя ближних, во имя братьев, во имя любви
Христовой.
Вот — праведница, которая, умирая, наверное, молилась об одном: чтобы ей в аду было присуждено место не слишком горячее. И
Христос сказал бы ей на страшном суде: ты
губила душу свою и тем спасла ее!
Христос и есть последняя свобода, не та беспредметная, бунтующая и самозамыкающаяся свобода, которая
губит человека, истребляет его образ, но та содержательная свобода, которая утверждает образ человека в вечности.
— То же самое хотел я сказать и теперь. Но прежде, нежели я решился
погубить тебя, я послал к тебе старца Афиногена, этого мученика, положившего за
Христа живот свой.
— Невдомек мне, милостивец, хотя убей, в разум слов твоих взять не сумею, при чем тут брат мой и дочь моя, смекнуть не могу, вот те
Христос, боярин… В какой уж раз говорю тебе, сына твоего в глаза не видал, и есть ли такой на свете молодец — не ведаю… А
погубишь дочь мою, голубицу чистую, неповинную, грех тебе будет незамолимый, а ей на небесах обитель
Христова светлая…
«Если я один среди мира людей, не исполняющих учение
Христа, — говорят обыкновенно, — стану исполнять его, буду отдавать то, что имею, буду подставлять щеку, не защищаясь, буду даже не соглашаться на то, чтобы идти присягать и воевать, меня оберут, и если я не умру с голода, меня изобьют до смерти, и если не изобьют, то посадят в тюрьму или расстреляют, и я напрасно
погублю всё счастье своей жизни и всю свою жизнь».
Мне дано благо жизни, а я сам
губил его.
Христос показал мне своими заповедями те соблазны, которыми я
гублю свое благо, а потому я и не могу делать того, что
губит мое благо. В этом и в этом одном вся моя вера.
Только бы люди перестали себя
губить и ожидать, что кто-то придет и поможет им:
Христос на облаках с трубным гласом, или исторический закон, или закон дифференциации и интеграции сил. Никто не поможет, коли сами не помогут. А самим и помогать нечего. Только не ждать ничего ни с неба, ни с земли, а самим перестать
губить себя.
Они должны понимать, что всяким часом своей жизни, во время которой они не прекращают этой жизни, они утверждают это обязательство, и что потому человек, живущий для себя и отрицающий это обязательство, связывающее его с жизнью и началом ее, сам лишает себя жизни, должен понимать, что, живя так, он, желая сохранить свою жизнь,
губит ее, — то самое, что много раз повторяет
Христос.
Христос предлагает свое учение о жизни как спасение от той губительной жизни, которою живут люди, не следуя его учению, и вдруг я говорю, что я бы и рад последовать его учению, да мне жалко
погубить свою жизнь.