Неточные совпадения
Ежечасно
побеждая уже без границ
природу, волею своею и наукой, человек тем самым ежечасно будет ощущать наслаждение столь высокое, что оно заменит ему все прежние упования наслаждений небесных.
Страдание христианских святых было активно, а не пассивно: они бросали вызов законам
природы, они
побеждали самые сильные страдания мира, так как находили источник высшего бытия, перед которым всякое страдание ничтожно.
Как одолеть их, когда не
победил их теперь даже тот, который
побеждал и
природу при жизни своей, которому она подчинялась, который воскликнул: «Талифа куми», — и девица встала, «Лазарь, гряди вон», — и вышел умерший?
Но мы видим, что Катерина — не убила в себе человеческую
природу и что она находится только внешним образом, по положению своему, под гнетом самодурной жизни; внутренно же, сердцем и смыслом, сознает всю ее нелепость, которая теперь еще увеличивается тем, что Дикие и Кабановы, встречая себе противоречие и не будучи в силах
победить его, но желая поставить на своем, прямо объявляют себя против логики, то есть ставя себя дураками перед большинством людей.
Узнал, узнал он образ позабытый
Среди душевных бурь и бурь войны,
Поцеловал он нежные ланиты —
И краски жизни им возвращены.
Она чело на грудь ему склонила,
Смущают Зару ласки Измаила,
Но сердцу как ума не соблазнить?
И как любви стыда не
победить?
Их речи — пламень! вечная пустыня
Восторгом и блаженством их полна.
Любовь для неба и земли святыня,
И только для людей порок она!
Во всей
природе дышит сладострастье;
И только люди покупают счастье!
Мне хочется думать, что боровшийся с
природой человеческий гений боролся и с физической любовью, как с врагом, и что если он и не
победил ее, то все же удалось ему опутать ее сетью иллюзий братства и любви; и для меня по крайней мере это уже не просто отправление моего животного организма, как у собаки или лягушки, а настоящая любовь, и каждое объятие бывает одухотворено чистым сердечным порывом и уважением к женщине.
Я нравился Жене как художник, я
победил ее сердце своим талантом, и мне страстно хотелось писать только для нее, и я мечтал о ней, как о своей маленькой королеве, которая вместе со мною будет владеть этими деревьями, полями, туманом, зарею, этою
природой, чудесной, очаровательной, но среди которой я до сих пор чувствовал себя безнадежно одиноким и ненужным.
Natura parendo vincitur —
природу побеждает тот, кто ей повинуется; будут поняты все ее законы, и человек станет над ней неограниченным властелином.
Сами по себе многие из возбудителей, — как табак, водка, пиво, — на вкус отвратительны, действие их на непривычного человека ужасно; почему же каждый из этих возбудителей так быстро и победно распространяется из своей родины по всему миру и так легко
побеждает «естественную»
природу человека?
Прияв всю полноту человечества, Он понес на Себе и всю тяжесть его смертной
природы и
победил смерть славным Своим Воскресением.
(Общение полов в браке само по себе отнюдь не есть осквернение, но для них, как имеющих
природу девственников, оно есть осквернение, и они сознали в себе «род» свой и
победили похоть тела.)
В этой иллюзии держит человека Аполлон. Он — бог «обманчивого» реального мира. Околдованный чарами солнечного бога, человек видит в жизни радость, гармонию, красоту, не чувствует окружающих бездн и ужасов. Страдание индивидуума Аполлон
побеждает светозарным прославлением вечности явления. Скорбь вылыгается из черт
природы. Охваченный аполлоновскою иллюзией, человек слеп к скорби и страданию вселенной.
Человек хочет
победить объективацию, вернуть экстериоризированную, отчужденную
природу, но не достигает этого реально, экзистенциально.
В порядке
природы господствует детерминизм и безличность, в нем неуловима победа смысла, в порядке же духовном господствует свобода, и все основано на личности и личных отношениях, в нем
побеждает смысл.
В то время как в официальной философии с Декарта торжествовало механическое понимание
природы и не смогли философы, за редкими исключениями,
победить призрак мертвого механизма
природы, для мистической философии
природа всегда оставалась живой, живым организмом.
Человек сознает себя принадлежащим к двум мирам,
природа его двоится, и в сознании его
побеждает то одна
природа, то другая.
«
Побеждая повсюду и во всю жизнь вашу врагов отечества, недоставало вам еще одного рода славы: преодолеть самую
природу; но вы и над нею одержали ныне верх. Поразив еще раз злодеев веры, попрали вместе с ними козни сообщников их злобою и завистью против вас вооруженных. Ныне, награждая вас по мере признательности моей и ставя на высшую степень чести, за геройство предоставленную, уверен, что возвожу на оную знаменитейшего полководца сего и других времен».
На этот раз
природа победила его твердость: слезы оросили лицо старца.
Иногда обосновывают капитализм тем, что человеческая
природа зла, что насильственно этого Зла не
победить, что социализм предполагает добрую
природу.