Неточные совпадения
Тут всего
хуже то, что Иноков не понимает, как он повредил моей
школе.
— Все равно, голубчик, я ведь так по простоте подумала: «Может, их там, в школе-то,
худо кормят», не взыщи, родной.
Романтизм, которым питалось настроение восставшей тогда панской молодежи, —
плохая военная
школа. Они вдохновлялись умершим прошлым, тенями жизни, а не самой жизнью… Грубое, прозаическое наступление толпы мужиков и казаков ничем не напоминало красивых батальных картин… И бедняга Стройновский поплатился за свое доверие к историческому романтизму…
Таковы были последствия небрежного обращения с «сокровищем». Измученные, истерзанные, подавленные общим презрением, сестры утратили всякую веру в свои силы, всякую надежду на просвет в будущем. Они
похудели, опустились, струсили. И, к довершению всего, Аннинька, побывавши в
школе Кукишева, приучилась пить.
Каковы бы ни были образ мыслей и степень образования человека нашего времени, будь он образованный либерал какого бы то ни было оттенка, будь он философ какого бы то ни было толка, будь он научный человек, экономист какой бы то ни было
школы, будь он необразованный, даже религиозный человек какого бы то ни было исповедания, — всякий человек нашего времени знает, что люди все имеют одинаковые права на жизнь и блага мира, что одни люди не лучше и не
хуже других, что все люди равны.
— Видел, да она, говорят, и в
школе так щеголяет. А то и
хуже бывает: сарафан наденет, совсем как простая девка ходит.
За быстроту, с которою давались эти ответы, Грызунову было дано прозвище восьмого мудреца, а так как мы были тогда того мнения, что
плохой тот школяр, который не надеется быть министром, то на долю Грызунова самым естественным образом выпадал портфель министра финансов. С тем мы и вышли из
школы.
Во всякой толпе есть человек, которому тяжело в ней, и не всегда для этого нужно быть лучше или
хуже её. Можно возбудить в ней злое внимание к себе и не обладая выдающимся умом или смешным носом: толпа выбирает человека для забавы, руководствуясь только желанием забавляться. В данном случае выбор пал на Илью Лунёва. Наверное, это кончилось бы плохо для Ильи, но как раз в этот момент его жизни произошли события, которые сделали
школу окончательно не интересной для него, в то же время приподняли его над нею.
На той же липе, в которой Яков устроил часовню, — Пашка вешал западни на чижей и синиц. Ему жилось тяжело, он
похудел, осунулся. Бегать по двору ему было некогда: он целые дни работал у Перфишки, и только по праздникам, когда сапожник был пьян, товарищи видели его. Пашка спрашивал их о том, что они учат в
школе, и завистливо хмурился, слушая их рассказы, полные сознанием превосходства над ним.
Яков учился в этой же
школе и тоже был на
худом счету у товарищей; они прозвали его Бараном.
Илья и раньше замечал, что с некоторого времени Яков изменился. Он почти не выходил гулять на двор, а всё сидел дома и даже как бы нарочно избегал встречи с Ильёй. Сначала Илья подумал, что Яков, завидуя его успехам в
школе, учит уроки. Но и учиться он стал
хуже; учитель постоянно ругал его за рассеянность и непонимание самых простых вещей. Отношение Якова к Перфишке не удивило Илью: Яков почти не обращал внимания на жизнь в доме, но Илье захотелось узнать, что творится с товарищем, и он спросил его...
У Евсея оказался альт, учитель взял его в церковный хор. Дома пришлось бывать меньше, но зато он чаще встречался с товарищами по
школе на спевках, а все они дрались не
хуже Яшки.
— Поймите, — убеждал ее доктор, — поймите, что если вы строите эту
школу и вообще делаете добро, то не для мужиков, а во имя культуры, во имя будущего. И чем эти мужики
хуже, тем больше поводов строить
школу. Поймите!
Учился он всегда постоянно плохо и чем дальше, тем
хуже; однако ж вышел из
школы удачно, потому что имел покровительство.
Женщина молодая, в соку, а житьишко ее самое
плохое, хоть она и утешается своей
школой.
Само дело показывало, что надо их убирать куда-нибудь с глаз подальше. В большинстве случаев они и сами этого желали и сразу же, обняв умом свое новое положение, старались попадать в музыкантские
школы или в швальни, где нет дела с ружьем. А от ружья пятились
хуже, чем черт от поповского кропила, и вдруг обнаружили твердое намерение от настоящего военного ремесла совсем отбиться.
— Ну что ж, что фантазии, Сергей Фирсыч? Что тут
плохого? Я, знаете, иногда сижу в
школе или у вас вечером, и вдруг мне кажется, что вот-вот произойдет что-то совершенно необыкновенное. Вдруг бубенцы под окнами. Собака лает. Кто-то входит в сени, отворяет дверь. Лица не видать, потому что воротник у шубы поднят и занесло снегом.
Иван Михайлович. Ну, шинель, собачий сын! Что ты думаешь? По-старому? Правда твоя, Марья Васильевна, все
хуже стало. И уставные грамоты
хуже, и
школы, и студенты… все это яд, все это погибель. Прощайте. Только бы догнать их, хоть на дороге. Уж отведу душу! Петрушку розгами высеку! Да.
— Это ничего, — говорил он, — лишь бы только духовенство стояло на высоте своего призвания и ясно сознавало свои задачи. К моему несчастью, я знаю священников, которые, по своему развитию и нравственным качествам, не годятся в военные писаря, а не то что в священники. А вы согласитесь,
плохой учитель принесет
школе гораздо меньше вреда, чем
плохой священник.
В танцевальной зале с
плохим освещением собралась молодая труппа, уже хорошо налаженная на предыдущих репетициях"Ребенка". Она состояла из учениц
школы и двух-трех только что выпущенных актеров. Из них один, Лавров, недавно умер.
Положение города на реке менее красиво; крепость по живописности
хуже нашего кремля; историческая татарская старина сводилась едва ли не к одной Сумбекиной башне. Только татарская часть города за рекой Булаком была своеобразнее. Но тогда и я, и большинство моих товарищей не приобрели еще вкуса к этнографии. Это не пошло дальше двух-трех прогулок по тем улицам, где скучилось татарское население, где были их
школы и мечети, лавки, бани.