Неточные совпадения
— Тогда они устно слышали от него учение, а мы ныне из книг божественных оное почерпаем: нас, священников, и философии греческой
учили, и риторике, и истории церкви христианской, — нам можно разуметь священное
писание; а что же их поп и учитель — какое ученье имел? Он — такой же мужик, только плутоватей других!
— Из этого собственно и получило начало свое скопчество: люди, вероятно, более суровые, строгие, возмутившись этими обычаями, начали
учить, применяя невежественно слова священного
писания, что «аще око твое соблажняет тя, изми е и верзи от себе, и аще десная твоя соблажняет тя, усеци ю и верзи от себе».
— Да, хлопотно с детьми, я вам скажу! — вздохнул Мойсей Мойсеич. — У меня у самого шесть человек. Одного
учи, другого лечи, третьего на руках носи, а когда вырастут, так еще больше хлопот. Не только таперичка, даже в Священном
писании так было. Когда у Иакова были маленькие дети, он плакал, а когда они выросли, еще хуже стал плакать!
Марья и Фекла крестились, говели каждый год, но ничего не понимали. Детей не
учили молиться, ничего не говорили им о боге, не внушали никаких правил и только запрещали в пост есть скоромное. В прочих семьях было почти то же: мало кто верил, мало кто понимал. В то же время все любили Священное
писание, любили нежно, благоговейно, но не было книг, некому было читать и объяснять, и за то, что Ольга иногда читала Евангелие, ее уважали и все говорили ей и Саше «вы».
Говорите вы, что в свободе да в воле образ и подобие Господне, а нас, сударыня,
учили, что смиренство да покорность угодны Господу… и в
Писании сказано: «В терпении стяжите души ваши».
Или сказано в
писании: не клянитесь никак, а они
учат, что всем надо клясться в беспрекословном повиновении властям, чего бы ни требовали эти власти.
Третий же способ в том, что, признавая себя церковью, следовательно непогрешимыми, они прямо
учат, когда им это нужно, противоположному тому, что сказано в
писании, предоставляя своим ученикам самим, как они хотят и умеют, выпутываться из этих противоречий.
Писания (см. его «О началах», с. 10),
учил о предсуществовании душ.