Неточные совпадения
— Рассудите сами, Григорий Васильевич, — ровно и степенно, сознавая победу, но как бы и великодушничая с разбитым противником, продолжал Смердяков, — рассудите сами, Григорий Васильевич: ведь сказано же в
Писании, что коли имеете веру хотя бы на самое малое даже зерно и притом скажете
сей горе, чтобы съехала в море, то и съедет, нимало не медля, по первому же вашему приказанию.
Други и учители, слышал я не раз, а теперь в последнее время еще слышнее стало о том, как у нас иереи Божии, а пуще всего сельские, жалуются слезно и повсеместно на малое свое содержание и на унижение свое и прямо заверяют, даже печатно, — читал
сие сам, — что не могут они уже теперь будто бы толковать народу
Писание, ибо мало у них содержания, и если приходят уже лютеране и еретики и начинают отбивать стадо, то и пусть отбивают, ибо мало-де у нас содержания.
Буллу свою начинает он жалобою на диавола, который куколь
сеет во пшенице, и говорит: «Узнав, что посредством сказанного искусства многие книги и сочинения, в разных частях света, наипаче в Кельне, Майнце, Триере, Магдебурге напечатанные, содержат в себе разные заблуждения, учения пагубные, христианскому закону враждебные, и ныне еще в некоторых местах печатаются, желая без отлагательства предварить
сей ненавистной язве, всем и каждому сказанного искусства печатникам и к ним принадлежащим и всем, кто в печатном деле обращается в помянутых областях, под наказанием проклятия и денежныя пени, определяемой и взыскиваемой почтенными братиями нашими, Кельнским, Майнцким, Триерским и Магдебургским архиепископами или их наместниками в областях, их, в пользу апостольской камеры, апостольскою властию наистрожайше запрещаем, чтобы не дерзали книг, сочинений или
писаний печатать или отдавать в печать без доклада вышесказанным архиепископам или наместникам и без их особливого и точного безденежно испрошенного дозволения; их же совесть обременяем, да прежде, нежели дадут таковое дозволение, назначенное к печатанию прилежно рассмотрят или чрез ученых и православных велят рассмотреть и да прилежно пекутся, чтобы не было печатано противного вере православной, безбожное и соблазн производящего».
Сказанное нами довольно известно. Что же помыслим о том, что в
писаниях кафолическия церкви находится зависящее от строжайшего рассмотрения? Многое в пример поставить можем, но для
сего намерения довольно уже нами сказанного.
Неужели, запрещая суеверные
писания, властители
сии думали, что суеверие истребится?
— Нет, ты заметь! — наконец произносит он, опять изменяя «вы» на «ты», — заметь, как она это сказала:"а вы, говорит, милый старец, и до
сих пор думаете, что Ева из Адамова ребра выскочила?"И из-за чего она меня огорошила? Из-за того только, что я осмелился выразиться, что с одной стороны история, а с другой стороны Священное
писание… Ah, sapristi! Les gueuses! [А, черт возьми! Негодяйки! (франц.)]
— Когда
сего утра, — продолжал Морозов, — Вяземский с опричниками приехали в дом наш, я читал Священное
писание. Знаешь ли, что говорится в
Писании о неверных женах?
После того, в качестве орудий же, следуют чины канцелярии, кои пребывают в непрерывном
писании. Права
сих чинов таковы...
Писание таковых грамоток одна полезная вещь, а прочее — все суета; не подобает унижати
сего великого художества на таковое мизерное тщеславие".
Пан Кнышевский, кашлянувши несколько раз по обычаю дьячков, сказал:"Вельможные паны и благодетели! Премудрость чтения и
писания не ежедневно дается. Подобает начать оную со дня пророка Наума, первого числа декемвриа месяца. Известно, что от дней Адама, праотца нашего, как его сын, так и все происшедшие от них народы и языки не иначе начинали посылать детей в школу, как на пророка Наума, еже есть первого декемвриа; в иной же день начало не умудрит детей.
Сие творится во всей вселенной".
А понеже придумано
писание, то и все покойники от Адама до
сего дне, все до единого переписаны и записаны в поминальные грамотки, и никто без поминания не остается.
— Святое известно богу, наказание же на теле простолюдину не бывает губительно и не противоречит ни обычаю народов, ни духу
Писания. Лозу гораздо легче перенесть на грубом теле, чем тонкое страдание в духе. В
сем справедливость от вас нимало не пострадала.
Аще ли же который человек поругается или посмеется
сему писанию, да весть таковый, что не нам поругается, но Богу самому и Пресвятей Богородице.
Бог наш на небеси и на земли вся елика восхоте сотвори!» А если пожелает кто поподробну излюбопытствовать, того ради посылаем подателя
сего послания Василия Борисыча, мужа учительна, разумна, знающа силу Божественных
Писаний и самолично зревшего доброе устроение заграничныя святыя митрополии и все чины и службы в ней соблюдаемые.
Прекращая же
сие писание, молим Верховного пастыреначальника, да подаст владыке нашему Антонию силу, крепость и разумение во еже право правити слово божественныя истины.
— «Такожде святый Ипполит папа римский глаголет: «
Сия заповедахом вам, да разумеете напоследок быти хотящая: болезнь и молву и всех человек еже друг ко другу развращение, и церкви Божии якоже простые храмины будут… И развращения церковная всюду будут…
Писания небрегоми будут…»
— «О! горе, егда будет
сие, — читала Таифа, — восплачутся тогда и церкви Божии плачем великим, зане ни приношения, ниже кадило совершится, ниже служба богоугодная; священные бо церкви яко овощная хранилища будут, и честное тело и кровь Христова во днех онех не имать явитися, служба угаснет, чтение
Писания не услышится, но тьма будет на человецех».
За
сим, прекратя
сие писание…» Обычно дописывай, — молвила Манефа, — шли прощение и благословение.
— «И рече преподобный Памва ученику своему, — нараспев стала Таифа читать, —
се убо глаголю, чадо, яко приидут дние, внегда расказят иноцы книги, загладят отеческая жития и преподобных мужей предания, пишущие тропари́ и еллинская
писания.
Сего ради отцы реша: «Не пишите доброю грамотою, в пустыне живущие, словес на кожаных хартиях, хочет бо последний род загладити жития святых отец и писати по своему хотению».
Сию убо книгу «Летописец» написали мы по сте летех после нечестивого и безбожного царя Батыя, уложили собором и предали святей Божией церкви на уверение всем православным христианам, хотящим прочитати или послушати, а не поругатися
сему Божественному
писанию.
Ибо
Писание сперва говорит: сотвори Бог человека по образу Своему, показывая
сими словами, как говорит Апостол, что в таковом несть мужеский пол, ни женский; потом присовокупляет отличительные свойства человеческого естества, а именно: мужа и жену сотвори их».
Затем, прекратя
сие писание, вновь приношу наичувствительнейшую и глубочайшую нашу благодарность ото всего нашего семейства за ваше неоставление в бедной нашей доле, паче же всего от всей души моей и от всего сердца молю и просить не престану прещедрого и неистощимого в своих милостях Господа Бога, да излиет на супружескую жизнь вашу всякие блага и милости к вам.
— Завтра я ему против этого пропишу, — решил Андрей Николаевич и назначил себе на случай
сего писания завтра «дежурного генерального писаря».
При
сем поступаю показати от святаго
писания, каковы прежде были благочестивые суды и присутственныя места и каким порядком и по закону судить и распоряжать должно.
Долго перегудинский поп это терпел, довольствуясь только тем, что сочинял на Савву какие-нибудь нескладицы вроде того, что он чародей и его крестная матка была всем известная в молодости гулячка и до
сих пор остается ведьмой, потому что никому на духу не кается и не может умереть, ибо в
Писании сказано: «не хощет бог смерти грешника», но хочет, чтоб он обратился.
— Да, над тобою: я тебе все в жизни испортила, потому что хотя ты и
Писанию научен и в попы поставлен, а ни к чему ты к этому не годишься, потому что ты сам до
сих пор нехрещеный чело-вик.
„Униона“ твоего я не прочел, ибо и с дикционером, думаю, ныне уже
сего не одолел бы; но все-таки мню, что пишешь ты изрядно, ибо из глаз моих, кои уже пятьдесят лет не плакали,
писание твое, одним видом своим, исторгло целые потоки.