Неточные совпадения
Почтенный замок был построен,
Как замки строиться должны:
Отменно прочен и спокоен
Во вкусе умной старины.
Везде высокие покои,
В гостиной штофные обои,
Царей портреты на стенах,
И
печи в пестрых
изразцах.
Всё это ныне обветшало,
Не знаю, право, почему;
Да, впрочем, другу моему
В том нужды было очень мало,
Затем, что он равно зевал
Средь модных и старинных зал.
Берестовые скамьи вокруг всей комнаты; огромный стол под образами
в парадном углу; широкая
печь с запечьями, уступами и выступами, покрытая цветными пестрыми
изразцами, — все это было очень знакомо нашим двум молодцам, приходившим каждый год домой на каникулярное время; приходившим потому, что у них не было еще коней, и потому, что не
в обычае было позволять школярам ездить верхом.
В большой комнате на крашеном полу крестообразно лежали темные ковровые дорожки, стояли кривоногие старинные стулья, два таких же стола; на одном из них бронзовый медведь держал
в лапах стержень лампы; на другом возвышался черный музыкальный ящик; около стены, у двери, прижалась фисгармония,
в углу — пестрая
печь кузнецовских
изразцов, рядом с
печью — белые двери...
Осторожно вынув раму, дед понес ее вон, бабушка распахнула окно —
в саду кричал скворец, чирикали воробьи; пьяный запах оттаявшей земли налился
в комнату, синеватые
изразцы печи сконфуженно побелели, смотреть на них стало холодно. Я слез на пол с постели.
Каждый раз, когда она с пестрой ватагой гостей уходила за ворота, дом точно
в землю погружался, везде становилось тихо, тревожно-скучно. Старой гусыней плавала по комнатам бабушка, приводя всё
в порядок, дед стоял, прижавшись спиной к теплым
изразцам печи, и говорил сам себе...
От множества мягкой и красивой мебели
в комнате было тесно, как
в птичьем гнезде; окна закрывала густая зелень цветов,
в сумраке блестели снежно-белые
изразцы печи, рядом с нею лоснился черный рояль, а со стен
в тусклом золоте рам смотрели какие-то темные грамоты, криво усеянные крупными буквами славянской печати, и под каждой грамотой висела на шнуре темная, большая печать. Все вещи смотрели на эту женщину так же покорно и робко, как я.
Когда старик поднимает голову — на страницы тетради ложится тёмное, круглое пятно, он гладит его пухлой ладонью отёкшей руки и, прислушиваясь к неровному биению усталого сердца, прищуренными глазами смотрит на белые
изразцы печи в ногах кровати и на большой, во всю стену, шкаф, тесно набитый чёрными книгами.
Златозубый доктор, сунув руки
в карманы, стоял, прислонясь к тёплым
изразцам печи, и бормотал...
В комнатах было неуютно, обои на стенах закоптели, а
изразцы печи испещрили трещины.
В белых
изразцах печи сверкал отдушник и тоже как будто кружился, бросая желтые лучи.
Полуехту Семенычу было писано, чтоб закупил он кирпичи да
изразцов для
печей, а если нет готового кирпича, заказал бы скорей на заводе, а купчую бы крепость на все дома и на все дворовые места писал на ее одно Манефино имя, а совершать купчие она приедет
в город сама после Казанской на возвратном пути из Шарпана.
Потом что-то я делал дома вместе с людьми, которых нельзя было различить.
В окна залетали пули. Было очень жарко, кажется, кругом все горело. По
изразцам печи,
в пазухах комода и стола дрожали какие-то светлые, жаркие налеты, и странно было: дунешь — налет слетит, но сейчас же опять начинает светиться и дрожать. Алеша с прикушенным распухшим языком жался
в темный угол и притворялся, что не видит меня.
Печь,
в изразцах которой наверчено было множество дыр, чтобы, во время молитв, благодать удобнее проходила
в горшки и очищала кушанье, покупаемое на торгах, была не топлена.
Глубокие окна, наподобие камер-обскуры, обделанные затейливыми барельефами разных цветов, колонны по стенам, увитые виноградными кистями, огромные
печи из пестрых
изразцов, с китайскою живописью и столбиками, с вазами, с фарфоровыми пастушками, похожими на маркизов, и маркизами, похожими на пастушков, с китайскими куклами, узорочные выводы штукатуркою на потолке и посреди его огромные стеклянные люстры,
в которых грань разыгрывается необыкновенным блеском: на все это и нам можно бы полюбоваться.
Он расположен на берегу
в длинной мазанке с несколькими осьмиугольными окнами по стенам и двумя огромными, из пестрых
изразцов,
печами на концах.
В кабинете уже недавно устроили камин из темного северного мрамора;
в спальне — угловой, с четырьмя окнами —
печь,
в изразцах, занимала добрую четверть всего пространства.
Комната № 10-й отделена от прочих;
в ней одна голландская
печь из простых
изразцов и без отдушников
в комнату.