Неточные совпадения
В зрелый
период исторического
существования народа самобытность должна быть свободно выраженной, смелой, творящей, обращенной вперед, а не назад.
В мире не было ничего противуположнее славянам, как безнадежный взгляд Чаадаева, которым он мстил русской жизни, как его обдуманное, выстраданное проклятие ей, которым он замыкал свое печальное
существование и
существование целого
периода русской истории. Он должен был возбудить в них сильную оппозицию, он горько и уныло-зло оскорблял все дорогое им, начиная с Москвы.
Как бы то ни было, но удовольствию живчика нет пределов. Диффамационный
период уже считает за собой не один десяток лет (отчего бы и по этому случаю не отпраздновать юбилея?), а живчик в подробности помнит всякий малейший казус, ознаменовавший его
существование. Тогда-то изобличили Марью Петровну, тогда-то — Ивана Семеныча; тогда-то к диффаматору ворвались в квартиру, и он, в виду домашних пенатов, подвергнут был исправительному наказанию; тогда-то диффаматора огорошили на улице палкой.
— Вот-вот-вот. Был я, как вам известно, старшим учителем латинского языка в гимназии — и вдруг это наболело во мне… Всё страсти да страсти видишь… Один пропал, другой исчез… Начитался, знаете, Тацита, да и задал детям, для перевода с русского на латинский,
период:"Время, нами переживаемое, столь бесполезно-жестоко, что потомки с трудом поверят
существованию такой человеческой расы, которая могла оное переносить!"7
Кто, не всуе носящий имя человека, не испытал священных экзальтации мысли? кто мысленно не обнимал человечества, не жил одной с ним жизнью? Кто не метался, не изнемогал, чувствуя, как существо его загорается под наплывом сладчайших душевных упоений? Кто хоть раз, в долгий или короткий
период своего
существования, не обрекал себя на служение добру и истине? И кто не пробуждался, среди этих упоений, под окрик: цыц… вредный мечтатель!
Конституция польского королевства, получившая полное развитие в последний
период его
существования, зародилась давно. В удельное время началось усиливаться значение дворянства, при Казимире Великом получило определенную форму и затем продолжало расти.
Среди деятелей старой власти последнего
периода ее
существования трудно было встретить людей с ясным человеческим образом, такие люди составляли исключение, и они недолго держались.
Св. Синод в последний
период своего
существования подвергся тому же разложению, что и бюрократия, в нем была та же гниль, что и в государственной власти.
Если даже один человек из миллионов в тысячелетний
период времени имел возможность поступить свободно, т. е. так, как ему захотелось, то очевидно, что один свободный поступок этого человека, противный законам, уничтожает возможность
существования каких бы то ни было законов для всего человечества.