Неточные совпадения
Остановясь среди комнаты, глядя в дым своей папиросы, он пропустил перед собою ряд эпизодов: гибель Бориса Варавки, покушение Макарова на самоубийство, мужиков, которые поднимали колокол «всем
миром», других, которые сорвали замок с хлебного магазина, 9 Января, московские баррикады — все, что он
пережил, вплоть до убийства губернатора.
Как
пережить эту другую жизнь, сделаться гражданином другого
мира?
Нехлюдов в это лето у тетушек
переживал то восторженное состояние, когда в первый раз юноша не по чужим указаниям, а сам по себе познает всю красоту и важность жизни и всю значительность дела, предоставленного в ней человеку, видит возможность бесконечного совершенствования и своего и всего
мира и отдается этому совершенствованию не только с надеждой, но и с полной уверенностью достижения всего того совершенства, которое он воображает себе.
Мое «я»
переживает себя как пересечение двух
миров.
С одной стороны, я
переживаю все события моей эпохи, всю судьбу
мира как события, происходящие со мной, как собственную судьбу, с другой стороны, я мучительно
переживаю чуждость
мира, далекость всего, мою неслиянность ни с чем.
Я
переживал ядро моего «я» вне предстоящего мне объективного
мира.
Люди очень легко объявляют наступление конца
мира на том основании, что
переживает агонию и кончается историческая эпоха, с которой они связаны своими чувствами, привязанностями и интересами.
Я
переживаю не только трагический конфликт личности и истории, я
переживаю также историю, как мою личную судьбу, я беру внутрь себя весь
мир, все человечество, всю культуру.
Он хотел
пережить божественное, когда Бога нет, Бог убит,
пережить экстаз, когда
мир так низок,
пережить подъем на высоту, когда
мир плоский и нет вершин.
Человечество должно было пройти все стадии первоначального, естественного откровения,
пережить языческий политеизм, индийское мироотрицание и иудейское единобожие, должно было достигнуть высших ступеней философского самосознания в Греции и совершить полные предчувствий греческие мистерии, должно было устроиться римское всемирное царство, объединяющее человечество в мировой культуре, чтобы
мир созрел для явления Христа, чтобы тоскующее, жаждущее человечество увидело Логос во плоти.
— Потому что… Видите ли, Нина Григорьевна, — сказал Бобров, почувствовав внезапный прилив смелости. — Вчера, когда мы с вами сидели на балконе, — помните? — я благодаря вам
пережил несколько чудных мгновений. И я понял, что вы, если бы захотели, то могли бы сделать меня самым счастливым человеком в
мире… Ах, да что же я боюсь и медлю… Ведь вы знаете, вы догадались, ведь вы давно знаете, что я…
Помнится, в «Войне и
мире» описано, как Петя Ростов в полусне
переживал такое же состояние.
Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах
переживёт и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном
миреЖив будет хоть один пиит.
Не будем говорить и о Татьяне Николаевне. Она несчастна, и я охотно присоединяюсь к общим сожалениям, но что значит это несчастье, все несчастья в
мире в сравнении с тем, что
переживаю сейчас я, д-р Керженцев! Мало ли жен на свете теряют любимых мужей, и мало ли они будут их терять. Оставим их — пусть плачут.
Толстой рассказывает про Нехлюдова: «В это лето у тетушек он
переживал то восторженное состояние, когда в первый раз юноша сам по себе познает всю красоту и важность жизни и всю значительность дела, предоставленного в ней человеку…
Мир божий представлялся ему тайной, которую он радостно и восторженно старался разгадывать».
И не нужно Достоевскому говорить, что Ипполит в «Идиоте»
переживал «ужасные минуты»: обессмысленный
мир въявь превращается перед нами в огромного и отвратительного тарантула, и мы вместе с Ипполитом задыхаемся в кошмарном ужасе.
Философия этой книги сознательно личная, в ней говорится о человеке, о
мире, о Боге лишь то, что я увидел и
пережил, в ней философствует конкретный человек, а не мировой разум или мировой дух.
Личность
переживает себя, как трансцендентное, чуждое
миру, и
переживает бездну, отделяющую её от высшего
мира, от иного
мира, который должен ей быть родным.
Личность может
переживать экзальтацию своей субъективности и вместе с тем не трансцендировать к
миру иному.
Личность
переживает всю историю
мира как свою историю.
Человек
переживает покинутость, одиночество и чуждость
мира.
В страхе же человек совсем не
переживает аффекта стояния перед бездной, перед тайной, перед бесконечностью, наоборот, он погружен в низший, обыденный, посюсторонний
мир.
Личность может
переживать труд как свое призвание в
мире, может претворять труд в творчество, т. е. выявлять истинное онтологическое ядро труда, лежащее глубже той социальной обыденности, которая превращает творчество в принудительный труд.
Но личность как свободный дух
переживает труд как свою личную судьбу, как свободу, принявшую на себя бремя греховного
мира.
Тот отдел моей писательской жизни уже записан мною несколько лет назад, в зиму 1896–1897 года, в целой книге «Столицы
мира», где я подводил итоги всему, что
пережил, видел, слышал и зазнал в Париже и Лондоне с половины 60-х годов.
Мир переживает опасность дегуманизации человеческой жизни, дегуманизации самого человека.
Всё это говорится и проделывается серьезнейшим образом и с выражением заботы на лице. Кроме ящика с котятами, Ваня и Нина не хотят знать никакого другого
мира. Радость их не имеет пределов. Но приходится
переживать и тяжелые, мучительные минуты.
Сам Бог знает великое и страдальческое одиночество,
переживает покинутость
миром и людьми.
Я нахожу и узнаю свою тоску, ибо в призрачном
мире я конкретно
переживаю то, что могло бы ее утолить.
Но познание себя частью природного
мира есть вторичный фактор человеческого сознания — первично дан себе человек и
переживает себя человек как факт внеприродный, внемирный.
В его отношении к Европе сказывается всечеловечность русского духа, способность русского человека
переживать все великое, что было в
мире, как свое родное.
Мы
переживаем состояние, схожее с падением Римской империи и античной цивилизации III века, когда только христианство духовно спасло
мир от гибели и окончательного разложения.
Князь Андрей, выглянув из сарая, увидал подходящего к нему Пьера, который споткнулся на лежавшую жердь и чуть не упал. Князю Андрею вообще неприятно было видеть людей из своего
мира, в особенности же Пьера, который напоминал ему все те тяжелые минуты, которые он
пережил в последний приезд в Москву.
Так и сейчас исторический
мир переживает великую революцию — не коммунистическую революцию, которая в глубине своей совершенно «реакционная» и есть лишь гниение разложившихся элементов старого
мира, а революцию духа.
Но в дни, когда Россия и весь
мир переживает небывалые катастрофы, когда все в
мире стало зыбким и колеблющимся, христиане не могут не желать, чтобы был услышан голос Свободной Церкви Христовой.
Мир «социалистический» в этом отношении более целен, он самодовольно
переживает свое безбожие, он гордится своим неверием.