Неточные совпадения
И вот уже трещат морозы
И серебрятся средь
полей…
(Читатель ждет уж рифмы розы;
На, вот возьми ее скорей!)
Опрятней модного
паркетаБлистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед;
На красных лапках гусь тяжелый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лед,
Скользит и падает; веселый
Мелькает, вьется первый снег,
Звездами падая на брег.
Она шла, как тень, по анфиладе старого дома, минуя свои бывшие комнаты, по потускневшему от времени
паркету, мимо занавешанных зеркал, закутанных тумб с старыми часами, старой, тяжелой мебели, и вступила в маленькие, уютные комнаты, выходившие окнами на слободу и на
поле. Она неслышно отворила дверь в комнату, где поселился Райский, и остановилась на пороге.
Поля все обработаны; хотя хлеб и овощи сняты, но узор правильных нив красив, как разрисованный
паркет.
Поля здесь — как расписные
паркеты.
Внутри дома стоял дым коромыслом: перестилали
полы, меняли
паркет, подновляли живопись на потолках и стенах, оклеивали стены новыми обоями…
Между колоннами и стеной, с той и другой стороны, оставлены довольно широкие проходы,
пол которых возвышается над
паркетом на две ступени.
Там у них, я говорю, в большом свете, Крестьян Иванович, нужно уметь
паркеты лощить сапогами… (тут господин Голядкин немного пришаркнул по
полу ножкой), там это спрашивают-с, и каламбур тоже спрашивают… комплимент раздушенный нужно уметь составлять-с… вот что там спрашивают.
Растерявшись при совершенном безлюдьи, за исключением беспомощной девочки сестры (отец находился в отдаленном кабинете), несчастная, вместо того чтобы, повалившись на
пол, стараться хотя бы собственным телом затушить огонь, бросилась по комнатам к балконной двери гостиной, причем горящие куски платья, отрываясь, падали на
паркет, оставляя на нем следы рокового горенья.
Пол почти во всех комнатах был глиняный, но так чисто вымазанный и содержавшийся с такою опрятностию, с какою, верно, не содержится ни один
паркет в богатом доме, лениво подметаемый невыспавшимся господином в ливрее.
Время шло быстро. На Петров день после обеда Андрей Андреич пошел с Надей на Московскую улицу, чтобы еще раз осмотреть дом, который наняли и давно уже приготовили для молодых. Дом двухэтажный, но убран был пока только верхний этаж. В зале блестящий
пол, выкрашенный под
паркет, венские стулья, рояль, пюпитр для скрипки. Пахло краской. На стене в золотой раме висела большая картина, написанная красками: нагая дама и около нее лиловая ваза с отбитой ручкой.
Наше, сударь, доложу вам, мастерство такое, что и конца ему нет: крыши, да заборы, да стены красить — особ статья; а, например,
полы под
паркет выводить или там дверь и косяки под слоновую кость отделать, — это выходит вторая статья; экипажная часть тоже по себе, мебельное дело другого требует, а комнатная живопись настоящая опять другое, а названье у всех одно: маляр, да и баста, а кто дело разберет, так маляр маляру рознь — кто до чего дошел.
Для того, чтобы не коробились
полы, их режут из сухих досок на куски, и куски эти вываривают в кипятке. Когда из них вода вся выкипит, их клеят, и они уже не коробятся (
паркет).
Васса со всего размаху «плюхнулась» на
паркет среди залы и, взяв карандаш, имевшийся всегда у тети Лели, стала делать вид, что копает в
полу ямку.
В просвете тяжелой двойной портьеры открывался вид на два салона и танцевальную залу. Разноцветные сплошные ковры пестрели, уходя вдаль, до порога залы, где налощенный
паркет желтел нежными колерами штучного
пола. Все эти хоромы, еще так недавно тешившие Марью Орестовну своим строгим, почти царственным блеском, раздражали ее в это утро, напоминали только, что она не в своем доме, что эти ковры, гобелены, штофы, бронзы украшают дом коммерции советника Нетова. Не может же она сказать ему...
Днем здесь, вместо гармонических звуков, раздается хлопанье бичей и топот бегающих на корде лошадей. Вместо легкой, воздушной походки красавиц и скользящих шагов придворных кавалеров, по
полу, лишенному роскошного
паркета, раздаются тяжелые шаги конюхов; вместо льстивых медоносных речей особ «большого света», слышатся грубые возгласы и речь, пересыпанная крепкими русскими словами.
Пол был застлан войлоком и покрыт клеенкой с рисунком
паркета.
Пол, прочно выкрашенный под
паркет, блестел как лакированный.
Сидит это Бородулин на
полу, лаком-сандараком ножки натирает, упарился весь, разогрелся, гимнастерку с себя на
паркет бросил, рукава засучил.
Он шел, не зная куда девать руки, застенчиво и неловко, по
паркету приемной: ему привычнее и легче было ходить под пулями по вспаханному
полю, как он шел перед Курским полком в Шенграбене.