Неточные совпадения
Он не видел ничего невозможного и несообразного в представлении
о том, что смерть, существующая для неверующих, для него не существует, и что так как он обладает полнейшею
верой, судьей меры которой он сам, то и греха уже нет в его душе, и он испытывает здесь на земле уже полное
спасение.
Правда, что легкость и ошибочность этого представления
о своей
вере смутно чувствовалась Алексею Александровичу, и он знал, что когда он, вовсе не думая
о том, что его прощение есть действие высшей силы, отдался этому непосредственному чувству, он испытал больше счастья, чем когда он, как теперь, каждую минуту думал, что в его душе живет Христос и что, подписывая бумаги, он исполняет Его волю; но для Алексея Александровича было необходимо так думать, ему было так необходимо в его унижении иметь ту, хотя бы и выдуманную, высоту, с которой он, презираемый всеми, мог бы презирать других, что он держался, как за
спасение, за свое мнимое
спасение.
В их решении лежало верное сознание живой души в народе, чутье их было проницательнее их разумения. Они поняли, что современное состояние России, как бы тягостно ни было, — не смертельная болезнь. И в то время как у Чаадаева слабо мерцает возможность
спасения лиц, а не народа — у славян явно проглядывает мысль
о гибели лиц, захваченных современной эпохой, и
вера в
спасение народа.
— Вижу: хотели лишить себя жизни? — договорил
о. Мисаил засевшую у Половецкого в горле фразу. — Великий и страшный грех отчаяние, потому что оным отрицается безграничное милосердие божие. Страшно подумать, когда человек дерзает идти против закона божия… Но есть и
спасение для кающегося, если покаяние с
верой и любовью.
— Отцы и братие и служебницы сея честныя обители!.. Возвещаю вам радость великую: убогое жительство наше посетили благочестивые христолюбцы, крепкие ревнители святоотеческой
веры нашея древлего благочестия. Чем воздадим за такую милость, к нам бывшую? Помолимся убо
о здравии их и
спасении и воспоем Господу Богу молебное пение за милость творящих и заповедавших нам, недостойным, молиться
о них.
Именно в этом пункте отчетливее, чем в каком-либо другом, обозначается вся противоположность учения Плотина христианской проповеди
о спасении и воскресении тела,
вере в воскресение Христово и всеобщее грядущее воскресение.
Этот покойно-уверенный тон, звучащий надеждой, действует на матросов гораздо успокоительнее, чем слова Бастрюкова
о башковатости мичмана Лопатина и чем рассказанный факт
спасения матроса с «Кобчика». И
вера Бастрюкова в
спасение, как бы вытекающая из его любви к людям, невольно передается и другим; многие, только что думавшие, как и первогодок-матросик, что Артемьев уже потонул, теперь стали повторять слова Бастрюкова.
— Не лгу, благодетель, — горячо сказала Таифа. — Есть хромые души, что паче Бога и отеческой
веры возлюбили широкое, пространное житие, мало помышляя
о вечном
спасении. Осиновские матери к единоверью склоняются, и в Керженском скиту сам отец Тарасий начал прихрамывать.
Лютер прав также, что учение
о спасении и оправдании
верой хочет преодолеть религиозный утилитаризм.
Инквизиция утверждалась во имя
веры в Бога, во имя любви к людям и заботы
о их
спасении.
Человек тонет и просит
о спасении. Ему подают веревку, которая одна может спасти его, а утопающий человек говорит: утвердите во мне
веру, что веревка эта спасет меня. Верю, говорит человек, что веревка спасет меня, но помогите моему неверию.
— А знаешь ли, чадо, каким узким, каким трудным путем, волчцами и тернием покрытым, входят избранники в сию область
спасения?.. Ведаешь ли, каким подвигом ищущие правой
веры достигают светлаго собора верных, их же имена писаны в книге животной?..
О, сколь труден подвиг! Сколь неудобоносимо то иго!
Сердце замирало у него, руки тряслись, а грозный голос твердил: «Ты убийца! ты убийца!..» Колосов боялся оглянуться назад: вдруг он встретит глаза Тани и прочтет в них мольбу
о спасении и слепую
веру в него?
Ано фрязове по своей
вере какову крепость держат; сказывал мне посол цесарев про шпанского короля, как он свою землю очистил, и яз с тех речей и список к тебе послал, и ты-б, господине,
о том великому князю пристойно говорил не только
спасения ради его, но и чти (чести) для государя великого князя».