Неточные совпадения
Я все мечтал — и давно мечтал — об этом вояже, может быть с той минуты, когда учитель сказал мне, что если ехать
от какой-нибудь точки безостановочно, то воротишься
к ней с другой стороны: мне захотелось поехать с правого берега Волги, на котором я родился, и воротиться с левого; хотелось самому туда, где учитель указывает пальцем быть экватору,
полюсам, тропикам.
Находясь в равном расстоянии
от обоих
полюсов, стрелка ложится будто бы там параллельно экватору, а потом, по мере приближения
к Южному
полюсу, принимает свое обыкновенное положение и только на
полюсе становится совершенно вертикально.
А тут вдруг
от прогулок в Петергоф и Парголово шагнуть
к экватору, оттуда
к пределам Южного
полюса,
от Южного
к Северному, переплыть четыре океана, окружить пять материков и мечтать воротиться…
В 1879 году редактор «Нью-Йорк Геральда» Бернет снарядил экспедицию
к Северному
полюсу под начальством капитана де Лонга на паровой яхте «Жаннета».
К северу
от Берингова пролива яхта была раздавлена льдами.
Это вполне очевидно, если мы сопоставим крайние
полюсы: напр, натурализм разных оттенков, который воообще слеп
к злу в мире и видит в нем случайность, недоразумение или заблуждение (таков же и новейший гуманизм с его теориями прогресса: социализмом, анархизмом, позитивизмом [О «Теориях прогресса» см. статью С. Н. Булгакова «Основные проблемы теории прогресса» в его книге «
От марксизма
к идеализму» (СПб., 1903).]), и антикосмизм, который слеп
к добру в мире и видит в нем только злую майю (буддийский аскетизм, философский пессимизм).
Становление, генезис, есть путь
от умопостигаемой идеи-потенции (δύναμις)
к идее, осуществляемой в явлении (ενεργεία), в этом основном для Аристотеля различии между потенциальностью и актуальностью и намечаются оба
полюса платоновского учения о двух мирах, идеальном и эмпирическом.
Разверзающаяся бездна сострадания — другой
полюс любви — не спасает личности, не избавляет
от демона сладострастия, ибо и в сострадании может открыться исступленное сладострастие и сострадание может не быть выходом
к другому, слиянием с другим.
Дочка в эти минуты смотрела на нее с презрительною улыбкой. Между тем и без чайного оракула можно было предвещать обеим, что одна до конца своей жизни останется тряпкой, а другая, если и выйдет замуж, будет домашним демоном, сведет с ума злополучного супруга, а тот убежит
от нее хоть
к полюсам.
Души, пережившие Достоевского, обращаются
к неведомому и жуткому грядущему, души эти пронизываются апокалиптическими токами, в них совершается переход
от душевной середины
к окраинам души,
к полюсам.