Неточные совпадения
С тех пор как есть люди, разумные существа, они различали добро
от зла и пользовались тем, что до них в этом различении сделали люди, — боролись со злом, искали истинный наилучший путь и медленно, но неотступно подвигались на этом пути. И всегда, заграждая этот путь, становились перед людьми различные соблазны, суеверия и
ложные учения, говорившие людям, что этого не нужно делать, что не нужно ничего искать, что им и так хорошо и нужно жить, как живется.
Вредно распространение между людьми мыслей о том, что наша жизнь есть произведение вещественных сил и находится в зависимости
от этих сил. Но когда такие
ложные мысли называются науками и выдаются за святую мудрость человечества, то вред, производимый таким
учением, ужасен.
6) Большее и большее соединение души человеческой с другими существами и богом, и потому и большее и большее благо человека, достигается освобождением души
от того, что препятствует любви к людям и сознанию своей божественности: грехи, т. е. потворство похотям тела, соблазны, т. е.
ложные представления о благе, и суеверия, т. е.
ложные учения, оправдывающие грехи и соблазны.
Но всегда и везде
ложные учителя поучали людей тому, чтобы признавать богом то, что не есть бог, и законом бога то, что не есть закон бога. И люди верили
ложным учениям и удалились
от истинного закона жизни и
от исполнения истинного закона его, и жизнь людей становилась
от этого труднее и несчастнее.
Пробудившееся в нем разумное сознание, заявив такие требования, которые неудовлетворимы для жизни животной, указывает ему ошибочность его представления о жизни; но въевшееся в него
ложное учение мешает ему признать свою ошибку: он не может отказаться
от своего представления о жизни, как животного существования, и ему кажется, что жизнь его остановилась
от пробуждения разумного сознания.
Ложное учение утвердило его в мысли, что жизнь его есть период времени
от рождения до смерти; и, глядя на видимую жизнь животных, он смешал представление о видимой жизни с своим сознанием и совершенно уверился в том, что эта видимая им жизнь и есть его жизнь.
Только
ложное учение о человеческой жизни, как о существовании животного
от рождения до смерти, в котором воспитываются и поддерживаются люди, производит то мучительное состояние раздвоения, в которое вступают люди при обнаружении в них их разумного сознания.
Пробуждение человека к его истинной, свойственной ему жизни происходит в нашем мире с таким болезненным напряжением только
от того, что
ложное учение мира старается убедить людей в том, что призрак жизни есть сама жизнь и что проявление истинной жизни есть нарушение ее.
Животное страдало бы и видело бы в этом состоянии мучительное противоречие и раздвоение. То же происходит и с человеком, наученным признавать низший закон своей жизни, животную личность, законом своей жизни. Высший закон жизни, закон его разумного сознания, требует
от него другого; вся же окружающая жизнь и
ложные учения удерживают его в обманчивом сознании, и он чувствует противоречие и раздвоение.
Так что хотя освобождение
от ложных религиозных форм, всё убыстряясь и убыстряясь, совершается, люди нашего времени, откинув веру в догматы, таинства, чудеса, святость библии и другие установления церкви, не могут все-таки освободиться
от тех
ложных государственных
учений, которые основались на извращенном христианстве и скрывают истинное.
Так что для восприятия христианского
учения в его истинном значении людям христианского мира, более или менее понявшим истину христианства, нужно освободиться не только
от веры в
ложные формы извращенного христианского
учения, но еще и
от веры в необходимость, неизбежность того государственного устройства, которое установилось на этой
ложной церковной вере.