Хороши ли, дурны ли эти объяснения, но они объясняли для верующего христианина, как для иудея, буддиста и магометанина, все особенности жизни, и человек не
отрекался от разума, живя по закону, который он признавал за божественный.
Неточные совпадения
Нужно распластаться в акте веры,
отречься от себя, тогда поднимаешься, тогда обретаешь высший
разум.
В вере индивидуальный малый
разум отрекается от себя во имя
разума божественного и дается универсальное, благодатное восприятие.
Нужно рискнуть, согласиться на абсурд,
отречься от своего
разума, все поставить на карту и броситься в пропасть, тогда только откроется высшая разумность веры.
— Но разве это может быть, чтобы в тебя заложено было с такой силой отвращение к страданиям людей, к истязаниям, к убийству их, чтобы в тебя вложена была такая потребность любви к людям и еще более сильная потребность любви
от них, чтобы ты ясно видел, что только при признании равенства всех людей, при служении их друг другу возможно осуществление наибольшего блага, доступного людям, чтобы то же самое говорили тебе твое сердце, твой
разум, исповедуемая тобой вера, чтобы это самое говорила наука и чтобы, несмотря на это, ты бы был по каким-то очень туманным, сложным рассуждениям принужден делать всё прямо противоположное этому; чтобы ты, будучи землевладельцем или капиталистом, должен был на угнетении народа строить всю свою жизнь, или чтобы, будучи императором или президентом, был принужден командовать войсками, т. е. быть начальником и руководителем убийц, или чтобы, будучи правительственным чиновником, был принужден насильно отнимать у бедных людей их кровные деньги для того, чтобы пользоваться ими и раздавать их богатым, или, будучи судьей, присяжным, был бы принужден приговаривать заблудших людей к истязаниям и к смерти за то, что им не открыли истины, или — главное, на чем зиждется всё зло мира, — чтобы ты, всякий молодой мужчина, должен был идти в военные и,
отрекаясь от своей воли и
от всех человеческих чувств, обещаться по воле чуждых тебе людей убивать всех тех, кого они тебе прикажут?
— Заверещала, ничего нé видя! — крикнул он. — Не в саван кутают, не во гроб кладут… Дело хорошее — дальня сторона уму-разуму учит… Опять же Алехе
от хозяйских посылов
отрекаться не стать… На край света пошлют, и туда поезжай.
Самоотречение освобождает людей
от грехов, смирение —
от соблазнов, правдивость —
от суеверий. Но для того, чтобы человек мог
отрекаться от похотей тела, смиряться перед соблазнами гордости и проверять
разумом запутывающие его суеверия, он должен делать усилия. Только усилиями сознания может человек избавиться
от грехов, соблазнов и суеверий, лишающих его блага.
«Не бороться с другими за свое личное благо, не искать наслаждений, не предотвращать страдания и не бояться смерти! Да это невозможно, да это отречение
от всей жизни! И как же я
отрекусь от личности, когда я чувствую требования моей личности и
разумом познаю законность этих требований?» — говорят с полною уверенностью образованные люди нашего мира.
Как же могут люди, воспитанные в таком учении, не утверждать того, что требований разумного сознания они не чувствуют, а чувствуют одни потребности личности? Да как же им и чувствовать требования
разума, когда весь
разум их без остатка ушел на усиление их похотей, и как им
отречься от требований своих похотей, когда эти похоти поглотили всю их жизнь?
Но дело в том, что не рассуждать о любви могут только те люди, которые уже употребили свой
разум на понимание жизни и
отреклись от блага личной жизни; те же люди, которые не поняли жизни и существуют для блага животной личности, не могут не рассуждать.
Но положим, что учение Христа дает блаженство миру, положим, что оно разумно, и человек на основании
разума не имеет права
отрекаться от него; но что делать одному среди мира людей, не исполняющих закон Христа?
Должны были миллионы людей,
отрекшись от своих человеческих чувств и своего
разума, итти на Восток с Запада и убивать себе подобных, точно так же как несколько веков тому назад с Востока на Запад шли толпы людей, убивая себе подобных.