Неточные совпадения
Самгин вздрогнул, ему показалось, что рядом с ним стоит кто-то. Но это был он сам,
отраженный в холодной плоскости зеркала. На него сосредоточенно смотрели расплывшиеся, благодаря стеклам очков, глаза мыслителя. Он прищурил их, глаза стали нормальнее. Сняв очки и протирая их, он снова подумал о людях, которые обещают создать «
мир на земле и в человецех благоволение», затем, кстати, вспомнил, что кто-то — Ницше? — назвал человечество «многоглавой гидрой пошлости», сел к столу и начал записывать свои мысли.
Я в глубине души, в более глубоком слое, чем умственные теории, поверил в первичную реальность духа и лишь во вторичную,
отраженную, символически-знаковую реальность внешнего, так называемого «объективного»
мира, природного и исторического.
Я по крайней мере всегда говорил о первичном, а не о вторичном, не об
отраженном, говорил как стоящий перед загадкой
мира, перед самой жизнью; говорил экзистенциально, как субъект существования.
Тот же диалектический процесс совершается в творении, но таинственно
отраженным: история
мира проходит эпохи Отца, Сына и Духа.
Троицы, вне мистической диалектики Троичности,
отраженной во всем, что в
мире творится.
Во всем в
мире есть опрокинутая,
отраженная троичность.
Поэтому-то система неоплатонизма и могла оказать философскую поддержку падавшему языческому политеизму: из сверхмирного и сверхбожественного Εν последовательно эманируют боги и
мир, причем нижние его этажи уходят в тьму небытия, тогда как верхние залиты ослепительным светом, — в небе же загорается система божественных лун, светящих, правда, не своим, а
отраженным светом, однако утвержденных на своде небесном.
Когда мы подходили к реке Адими, солнце только что скрылось за горизонтом. Лесистые горы, мысы, расположенные один за другим, словно кулисы в театре, и величаво спокойный океан озарились розовым сиянием,
отраженным от неба. Все как-то изменилось. Точно это был другой
мир — угасающий,
мир безмолвия и тишины.
Мир множественный и индивидуальный есть
мир вторичный,
отраженный, не вполне реальный, в нем бытие смешано с небытием.
Нравственная жизнь личности должна быть понята по образу Божественной Троичности, опрокинутой в
мире и
отраженной в
мире.