Неточные совпадения
Когда все это было внесено, кучер Селифан
отправился на конюшню возиться около лошадей, а лакей Петрушка стал устроиваться
в маленькой передней, очень темной конурке, куда уже успел притащить свою шинель и вместе с нею какой-то свой собственный запах, который был сообщен и принесенному вслед за тем
мешку с разным лакейским туалетом.
Так распоряжал кошевой, и все поклонились ему
в пояс и, не надевая шапок,
отправились по своим возам и таборам и, когда уже совсем далеко отошли, тогда только надели шапки. Все начали снаряжаться: пробовали сабли и палаши, насыпали порох из
мешков в пороховницы, откатывали и становили возы и выбирали коней.
Один тащил живую змею, другой —
мешок раковин, за которыми, с сеткой на плечах,
отправлялся в буруны, третий — птицу или жука.
При этом черт, который долго лежал без всякого движения, запрыгал
в мешке от радости; но кузнец, подумав, что он как-нибудь зацепил
мешок рукою и произвел сам это движение, ударил по
мешку дюжим кулаком и, встряхнув его на плечах,
отправился к Пузатому Пацюку.
Я тоже начал зарабатывать деньги: по праздникам, рано утром, брал
мешок и
отправлялся по дворам, по улицам собирать говяжьи кости, тряпки, бумагу, гвозди. Пуд тряпок и бумаги ветошники покупали по двугривенному, железо — тоже, пуд костей по гривеннику, по восемь копеек. Занимался я этим делом и
в будни после школы, продавая каждую субботу разных товаров копеек на тридцать, на полтинник, а при удаче и больше. Бабушка брала у меня деньги, торопливо совала их
в карман юбки и похваливала меня, опустив глаза...
В торжественные дни и праздники семинаристы и бурсаки
отправлялись по домам с вертепами. [Вертеп — старинный кукольный театр.] Иногда разыгрывали комедию, и
в таком случае всегда отличался какой-нибудь богослов, ростом мало чем пониже киевской колокольни, представлявший Иродиаду или Пентефрию, супругу египетского царедворца.
В награду получали они кусок полотна, или
мешок проса, или половину вареного гуся и тому подобное.
Обстановку действия и диалогов доставила мне помещичья жизнь, а характерные моменты я взял из впечатлений того лета, когда тамбовские ополченцы
отправлялись на войну. Сдается мне также, что замысел выяснился после прочтения повести Н.Д.Хвощинской"Фразы".
В первоначальной редакции комедия называлась"Шила
в мешке не утаишь", а заглавие"Фразеры"я поставил уже на рукописи, которую переделал по предложению Театрально-литературного комитета.