Ведь не могут же русские люди нашего времени — я думаю, что не ошибаясь скажу, чующие уже, хотя и в неясном виде, сущность истинного учения Христа, — серьезно верить в то, что призвание человека в этом мире состоит в том, чтобы данный ему короткий промежуток времени между рождением и смертью употребить на то, чтобы говорить речи в палатах или собраниях товарищей социалистов или в судах, судить своих ближних, ловить, запирать, убивать их, или кидать в них бомбы, или
отбирать у них земли, или заботиться о том, чтобы Финляндия, Индия, Польша, Корея были бы присоединены к тому, что называется Россией, Англией, Пруссией, Японией, или о том, чтобы освободить насилием эти земли и быть для того готовым к массовым убийствам друг друга.
Неточные совпадения
Затем
отобрал у них избы, скот и
землю, выстроил обок с усадьбой просторную казарму и поселил в ней новоиспеченных дворовых.
Австрийский император, французский император и прусский король писали к нашему императору, что так как
у них крестьяне все освобождены без
земли, а наш император дал крестьянам
землю, то они боятся, что их крестьяне, узнавши про это, бунт сделают, и просили нашего императора
отобрать у наших крестьян
землю назад.
Спорный юридический вопрос о правах посессионных владельцев на недра
земли, в случае нахождения в них минеральных сокровищ, тоже был выговорен уставной грамотой в пользу заводовладельца, так что мастеровые не могли быть уверены, что
у них не
отберут для заводских целей даже те усадебные клочки, которые им принадлежат по закону, но которые, по проекту уставной грамоты Родиона Антоныча, великодушно были подарены им заводовладельцем.
Дома — мать с пьяницей-отцом, с полуидиотом-сыном и с четырьмя малолетними девчонками;
землю у них насильно и несправедливо
отобрал мир; все ютятся где-то в выморочной избе из милости того же мира; старшие работают
у чужих людей, младшие ходят побираться.
— А на што? Бабу я и так завсегда добуду, это, слава богу, просто… Женатому надо на месте жить, крестьянствовать, а
у меня —
земля плохая, да и мало ее, да и ту дядя
отобрал. Воротился брательник из солдат, давай с дядей спорить, судиться, да — колом его по голове. Кровь пролил. Его за это — в острог на полтора года, а из острога — одна дорога, — опять в острог. А жена его утешная молодуха была… да что говорить! Женился — значит, сиди около своей конуры хозяином, а солдат — не хозяин своей жизни.
То были настоящие, не татаро-грузинские, а чистокровные князья, Рюриковичи; имя их часто встречается в наших летописях при первых московских великих князьях, русской
земли собирателях; они владели обширными вотчинами и многими поместьями, неоднократно были жалованы за"работы и кровь и увечья", заседали в думе боярской, один из них даже писался с"вичем"; но попали в опалу по вражьему наговору в"ведунстве и кореньях"; их разорили"странно и всеконечно",
отобрали у них честь, сослали их в места заглазные; рухнули Осинины и уже не справились, не вошли снова в силу; опалу с них сняли со временем и даже"московский дворишко"и"рухлядишку"возвратили, но ничто не помогло.
Вот Строгоновы и написали царю: «Отдал ты нам
землю, мы ее под твою руку покорили; теперь воровской царек Кучум против тебя бунтует и хочет и эту
землю отнять, и нас разорить. Вели ты нам занять
землю за Уральскими горами; мы Кучума завоюем и всю его
землю под твою руку подведем». Царь согласился и отписал: «Если сила
у вас есть,
отберите у Кучума
землю. Только из России много народу не сманивайте».
— Зато
земля теперь ваша. И вещи
у дачников для вас
отбирают.
Русская коммунистическая революция и совершила этот «черный передел», она
отобрала всю
землю у дворян и частных владельцев.
— Вот, в газетах писано, бунты везде идут
у нас… дай, мы приедем, то ли еще будет! Из дому пишут, — ничего не родилось, — ни ржи, ни овса, ни сена. А барину за
землю 27 рублей все-таки заплати. Не будет нам прирезки, все равно,
землю у помещиков
отберем, нам без той
земли невозможно.