Неточные совпадения
Она в ярких красках описывала положение актрис, танцовщиц, которые не подчиняются мужчинам в любви, а господствуют над ними: «это самое лучшее положение в свете для женщины, кроме того положения, когда
к такой же независимости и власти еще присоединяется со стороны
общества формальное признание законности такого положения, то есть, когда муж
относится к жене как поклонник актрисы
к актрисе».
Все
общество отнеслось к этому предложению с большим сочувствием. День был прелестный. Можно проехать вверх по Ключевой верст на сорок, почти до самого Заполья.
Разумеется, в
обществе к Варваре Петровне стали вновь
относиться с чрезвычайным и предупредительным почтением, но она мало им пользовалась и выезжала чрезвычайно редко.
В этом отношении ее можно было уподобить тому человеку, который с приветливым выражением лица входит в
общество давно не виденных им людей и вдруг замечает, что
к его приветливости все
относятся как-то загадочно.
До какой степени мало известно всё то, что
относится к вопросу непротивления, видно из того, что Гаррисон-сын, написавший превосходную, в 4-х больших томах, биографию своего отца, этот Гаррисон-сын на вопрос мой о том, существует ли теперь
общество непротивления и есть ли последователи его, отвечал мне, что, сколько ему известно,
общество это распалось и последователей этого учения не существует, тогда как в то время, когда он писал мне, жил в Массачусете, в Hopedale, Адин Баллу, участвовавший в трудах отца Гаррисона и посвятивший 50 лет жизни на проповедь устно и печатно учения непротивления.
Мои дамы были недовольны
обществом Любочки,
к которой
отнеслись почти враждебно.
Так что, ежели вы видите массы компарсов, перебегающих с одной стороны улицы на другую, под влиянием общественного переполоха, то это совсем не значит, что
общество изменило своим симпатиям и антипатиям, а значит только, что оно не сознает себя достаточно сильным, чтобы
относиться самостоятельно
к дворницкому игу.
Я помню, с какою брезгливою чуткостью самое
общество относилось к"шептунам".
Было это доброе, простодушное время, когда в известных слоях петербургского
общества нельзя было повернуться, не сталкиваясь с Шпандорчуком или Вырвичем, и когда многими нехитрыми людьми ум и нравственные достоинства человека определялись тем, как этот человек
относится к Шпандорчукам и Вырвичам.
Он говорит, что эта женитьба поднимет тебя в глазах всего
общества и что под влиянием Марии Викторовны ты станешь серьезнее
относиться к жизни.
Но кроме того, что для
общества, в целом его составе, подобная неперемежающаяся тревога жизни немыслима, — даже те отдельные индивидуумы, которые чувствуют себя затянутыми в водоворот ее, не могут
отнестись к ней как
к действительной цели жизни."Хищник"несчастлив, потому что если он, вследствие своей испорченности, и не может отказаться от тревоги, то он все-таки не может не понимать, что тревога, в самом крайнем случае, только средство, а никак не цель.
Дорн(напевает). «Я вновь пред тобою…» Если в
обществе любят артистов и
относятся к ним иначе, чем, например,
к купцам, то это в порядке вещей. Это — идеализм.
Говорили в городе, что будто бы он был немного деспот в своем семействе, что у него все домашние плясали по его дудке и что его властолюбие прорывалось даже иногда при посторонних, несмотря на то, что он, видимо, стараясь дать жене вес в
обществе, называл ее всегда по имени и отчеству, то есть Марьей Ивановной,
относился часто
к ней за советами и спрашивал ее мнения, говоря таким образом: «Как вы думаете, Марья Ивановна?
С другой стороны — и публика, которая прочтет нашу статью, не должна, нам кажется, вывести из нее слишком дурного заключения для литературы. Не много надо проницательности, чтобы понять, что все наше недовольство
относится не столько
к литературе, сколько
к самому
обществу. Мы решительно не намерены противоречить, ежели кто-нибудь из литераторов захочет предложить возражения и ограничения наших мнений, например, в таком виде...
Призыв этот будет
относиться не
к одной литературе, а и
к целому
обществу.
Наше
общество еще очень молодо в отношении
к европейской цивилизации, и потому нечего удивляться, что огромное большинство его
относится к науке и мысли чисто страдательно.
В великорусских губерниях почти все известия
относятся только
к первому образованию
обществ, почему и до сих пор еще нередко можно услышать в
обществе мнение, что все это движение непродолжительно и непрочно.
Тут и знакомое ему
общество; оно
относится к нему не так, как до сих пор, а с каким-то восторгом: полковник, вместо того чтобы подать ему два пальца, жмет ему руку обеими толстыми руками; майор Хлобущин, всегда косо смотревший на его ухаживанье за дочкой, сам подводит ее
к нему, смиренно кланяясь.
Его надежды также были, может быть, безрассудны; но все-таки они
относились уже не
к розе, деве и луне, они касались жизни
общества и имели право на его внимание [Намек на социалистические идеалы петрашевцев, нашедшие выражение в поэзии Плещеева.].
Князь Сапово-Неплохово являл из себя тощего, длинного, безбородого юношу, с пошленькой физиономией и в безукоризненном костюме по последней модной картинке. Этот князь, по-видимому, весьма гордился тем, что находится в
обществе Малгоржана, Фрумкина, Затц и Благоприобретова,
к которым охотно
относился со знаками искреннего почтения. Он был здесь всех моложе и всех глупее, о чем красноречиво свидетельствовала его физиономия! Более сего сказать о нем нечего.
Продолжателем работ Палладия является основатель
Общества изучения Амурского края Ф. Ф. Буссе. Работы его
относятся к 1883–1889 годам. Разъезжая по области в качестве заведующего переселенческим делом, Буссе обратил внимание на древние городища, оставленные в стране ее первоначальным населением, и описал некоторые из них. [Ф. Буссе. Древности Амурского края. «Записки
Общества изучения Амурского края», 1908 г., том XII.] Работы Буссе впоследствии продолжил князь П. А. Кропоткин.
С этих пор он еще более предался комитетам, укреплял связи, завязывал связишки и утвердил за собою в
обществе репутацию добрейшего человека, а дома, в глазах жены и одиннадцатилетнего сына, был существом,
к которому жена
относилась с обидною снисходительностью, а иногда даже и с легкою тенью презрения.
В революциях поднимаются вверх новые социальные слои, раньше не допущенные
к активности и угнетенные, и в борьбе за своё новое положение в
обществе они не могут проявлять свободолюбия и не могут бережно
относиться к духовным ценностям.
К нам — позитивистам — он
относился с снисходительной шуткой, но не прощал нам нашего научно-положительного взгляда на эволюцию
общества. Выводы социологии не были для него обязательны, и он
к этой доктрине
относился вроде того, как смотрел на нее и яснополянский вероучитель.
В ту зиму уже началась Крымская война. И в Нижнем
к весне собрано было ополчение. Летом я нашел больше толков о войне;
общество несколько живее
относилось и
к местным ополченцам. Дед мой командовал ополчением 1812 года и теперь ездил за город смотреть на ученье и оживлялся в разговорах. Но раньше, зимой. Нижний продолжал играть в карты, давать обеды, плясать, закармливать и запаивать тех офицеров, которые попадали проездом, отправляясь „под Севастополь“ и „из-под Севастополя“.
Скромна она была необычайно,
к всемирной известности своей
относилась с усмешкою: мало ли в семидесятых годах было террористических покушений, мало ли было революционеров, действовавших гораздо искуснее и смелее ее, — а имена их никому почти не известны. Своею же славою она обязана чистейшему случаю, — что царскому правительству вздумалось применить
к ней «народный суд» и попытаться показать Европе, что сам русский народ и
общество относятся отрицательно
к кучке баламутов-революционеров.
Человек целиком детерминирован экономикой в капиталистическом
обществе, это
относится к прошлому.
К этому постыдно
относиться с пренебрежением; популярность Тургенева основана на; таких высоких мотивах, что в нем даже враги нашего отечества видят выражение лучших сторон русской интеллигенции, самых светлых и двигательных упований нашего
общества.
Что англичане убили еще тысячу китайцев за то, что китайцы ничего не покупают на деньги, а их край поглощает звонкую монету, что французы убили еще тысячу кабилов за то, что хлеб хорошо родится в Африке и что постоянная война полезна для формирования войск, что турецкий посланник в Неаполе не может быть жид и что император Наполеон гуляет пешком в Plombières и печатно уверяет народ, что он царствует только по воле всего народа, — это всё слова, скрывающие или показывающий давно известное; но событие, происшедшее в Люцерне 7 июля, мне кажется совершенно ново, странно и
относится не
к вечным дурным сторонам человеческой природы, но
к известной эпохе развития
общества.
Он совершенно перестал улыбаться, молчал и окончательно удалился от
общества, принудив
к этому и жену.
К каждому шагу,
к каждому движению княгини он стал
относиться с предубеждением.
К первой
относятся клубы, принадлежащие отдельным
обществам с политическими или художественными оттенками, а ко второй, принадлежащие частной антрепризе, то есть в сущности это игорные дома, так называемые на парижском жаргоне «tripots», хотя и носящие громкие названия вроде: «Cerle de la press», «Cerle des artsliberaux», «Cerle Franco-American», «Nue club» и другие.
— Такая же быстрая перемена должна теперь совершиться и с тобой и не для меня, а для тебя самого, для твоего же счастья это необходимо. Делом, делом надо заниматься, дорогой мой! Все от этого зависит. Изменишься, и
общество к тебе иначе
отнесется. Ты послушай, что я буду говорить тебе…
Несмотря на свои шестнадцать лет, Ося был еще совершенным ребенком, и
общество двух десятилетних девочек вполне удовлетворяло его, тем более что они
относились к нему с восторженным обожанием, очень льстившим его громадному самолюбию.