Неточные совпадения
Четырех дней было достаточно для того, чтоб Самгин почувствовал себя между матерью и Варавкой в невыносимом положении человека, которому двое людей навязчиво показывают, как им тяжело жить. Варавка, озлобленно ругая купцов, чиновников, рабочих, со вкусом выговаривал неприличные слова, как будто забывая о присутствии
Веры Петровны, она всячески показывала, что Варавка «ужасно» удивляет ее, совершенно непонятен ей, она
относилась к нему, как бабушка
к Настоящему Старику — деду Акиму.
Становилось холоднее. По вечерам в кухне собиралось греться человек до десяти; они шумно спорили, ссорились, говорили о событиях в провинции, поругивали петербургских рабочих, жаловались на недостаточно ясное руководительство партии. Самгин, не вслушиваясь в их речи, но глядя на лица этих людей, думал, что они заражены
верой в невозможное, —
верой, которую он мог понять только как безумие. Они продолжали
к нему
относиться все так же, как
к человеку, который не нужен им, но и не мешает.
К религии он
относился так же отрицательно, как и
к существующему экономическому устройству. Поняв нелепость
веры, в которой он вырос, и с усилием и сначала страхом, а потом с восторгом освободившись от нее, он, как бы в возмездие за тот обман, в котором держали его и его предков, не уставал ядовито и озлобленно смеяться над попами и над религиозными догматами.
Так он
относился теперь, на пути,
к опропагандированному им рабочему Кондратьеву,
к Вере Ефремовне и
к хорошенькой Грабец, которые обе были влюблены в него.
Преследования и принуждения в делах
веры и совести невозможны и нецерковны не в силу права свободы совести или формального принципа веротерпимости, что не важно и не
относится к сущности религии, а в силу долга свободы, обязанности нести бремя, в силу того, что свобода есть сущность христианства.
Государство
относится к церкви совсем так, как научное знание
относится к религиозной
вере.
Нельзя даже с уверенностью сказать, как
относятся сами выдумщики афоризмов
к своим выдумкам: сознают ли они себя способными поддержать их, или последние приходят
к ним случайно и принимаются исключительно на
веру.
— Начало
относится к временам доисторическим. В один прекрасный майский день одна девица, по имени
Вера, получает по почте письмо с целующимися голубками на заголовке. Вот письмо, а вот и голуби.
Так
относились к моей книге духовные, т. е. исповедующие
веру в Христа.
И иначе им нельзя было
отнестись: их связывает то противоречие, в котором они находятся —
веры в божественность учителя и неверия в его самые ясные слова, — из которого им надо как-нибудь выпутываться, и потому нельзя было ожидать от них свободных суждений о самой сущности вопроса, о том изменении жизни людей, которое вытекает из приложения учения Христа
к существующему порядку.
Графиня Антонида всегда соединяла «
веру с наградой», и это в такой степени прямо
относилось к главным заботам ее жизни, что она даже хлопотала об учреждении в России особого знака отличия за
веру и удивлялась холодности, с какою в высших инстанциях отклоняли ее представления об ордене верных.
Печорин с удивлением взглянул на нее… но увы! он не мог ничем объяснить этот странный припадок грусти! Он так давно разлучен был с нею: и с тех пор он не знал ни одной подробности ее жизни… даже очень вероятно, что чувства
Веры в эту минуту
относились вовсе не
к нему? — мало ли могло быть у нее обожателей после его отъезда в армию; может быть и ей изменил который-нибудь из них, — как знать!..
Между отцом и сыном происходит драматическое объяснение. Сын — человек нового поколения, он беззаботно
относится к строгой
вере предков, не исполняет священных обрядов старины, в его черствой, коммерческой душе нет уже места для нежных и благодарных сыновних чувств. Он с утра и до вечера трудится, промышляя кусок хлеба для себя и для семьи, и не может делиться с лишним человеком. Нет! Пускай отец возвращается назад, в свой родной город: здесь для него не найдется угла!..
Тетушка так и ахнула: все, говорит, ему явлено! И стала она приставать
к живописцу, чтобы он поисповедался; а тому все трынь-трава! Ко всему легко
относился… даже по постам скоромное ел… и притом, слышат они стороною, будто он и червей и устриц вкушает. А жили они все в одном доме и часто сокрушались, что есть в ихнем купеческом родстве такой человек без
веры.
Платон
относился к излагаемым им мифам совершенно серьезно и с
верою, вот что надо констатировать со всею откровенностью.
Особой оригинальности или философской ясности суждения автора «Изложения православной
веры» не имеют, сравнительно с учениями св. Дионисия Ареопагита и Максима Исповедника, однако высокий вероучительный авторитет этого произведения заставляет с особенным вниманием
относиться к его идеям, в частности и по вопросу об «апофатическом» богословии. Приведенные суждения даже текстуально близки
к соответственным местам из сочинений Ареопагита, святых Максима, Василия Великого и др.
— Не волнуйтесь, Вандергуд. Моя улыбка
относилась не
к Марии, а
к вашей
вере в чудеса. Вы славный малый, Вандергуд, я начинаю любить вас, как сына. Через две недели вы получите все, и тогда мы заключим новый и крепкий союз. Вашу руку, товарищ!
— Ты как хочешь думай, — сказала на другой день
Вера Семеновна, — но для меня вопрос уже отчасти решен. Глубоко я убеждена, что противиться злу, направленному против меня лично, я не имею никакого основания. Захотят убить меня? Пусть. Оттого, что я буду защищаться, убийца не станет лучше. Теперь для меня остается только решить вторую половину вопроса: как я должна
относиться к злу, направленному против моих ближних?
Религиозная формация русской души выработала некоторые устойчивые свойства: догматизм, аскетизм, способность нести страдания и жертвы во имя своей
веры, какова бы она ни была, устремленность
к трансцендентному, которое
относится то
к вечности,
к иному миру, то
к будущему,
к этому миру.
Все находили, что братья поступили именно так, как следовало, и с этим, конечно, всякий должен согласиться, но ни
к старой, ни
к новой
вере это нимало не
относилось, и чтобы не дать повода
к каким-нибудь толкованиям, я просто сказал Гиезию, что государь с «господиями» ничего не говорил.
Но встреча с Христом в
вере и любви не есть встреча с объектом, как представляется в объективации, а есть встреча с субъектом, с «ты», т. е.
относится к экзистенциальному плану.
Другой мир, мир создания идеалов вместе с подругами, развернулся перед девочкой, и хотя Капитолина Андреевна, ввиду того, что «благодетель» попав в руки одной «пройдохи-танцовщицы», стал менее горячо
относиться к приготовляемому ему лакомому куску, и не дала
Вере Семеновне кончить курс, но «иной мир» уже возымел свое действие на душу молодой девушки, и обломать ее на свой образец и подвести под своеобразные рамки ее дома для Каоитолины Андреевны представлялось довольно затруднительно, особенно потому, что она не догадывалась о причине упорства и начала выбивать «дурь» из головы девчонки строгостью и своим авторитетом матери.
— Да… Но я, милый человек, хотел бы знать — как ты и люди твоего поколения вообще
относитесь к самой сути всякого такого свободного исповедания
веры?
Так
относились к войне христиане первых веков и так говорили их учителя, обращаясь
к сильным мира, и говорили так в то время, когда сотнями и тысячами гибли мученики за исповедание Христовой
веры.