Неточные совпадения
— Так, так, Верочка. Всякий пусть охраняет
свою независимость всеми силами,
от всякого, как бы ни любил его, как бы ни верил ему. Удастся тебе то, что ты говоришь, или нет, не знаю, но это почти все равно: кто решился на это, тот уже почти оградил себя: он уже чувствует, что может обойтись сам собою,
отказаться от чужой опоры, если нужно, и этого
чувства уже почти довольно. А ведь какие мы смешные люди, Верочка! ты говоришь: «не хочу жить на твой счет», а я тебя хвалю за это. Кто же так говорит, Верочка?
Но я не считаю себя преступным против
чувства законности, ежели я совсем
отказываюсь от условия (которое, надо заметить, по самой
своей сущности не может в этом случае быть срочным), добровольно лишаясь его выгод и за то не принимая на себя его обязанностей.
Но не только правительственные люди, есть уже и такие богатые люди, которые не по религиозному
чувству, как это бывало прежде, а только вследствие особенной чуткости к зарождающемуся общественному мнению,
отказываются от унаследованных состояний, считая справедливым пользование только тем, что заработано
своим трудом.
— Послушай, что ты привязался ко мне? Это, понимаешь, скучно… Ты идеализируешь женщин, а я — простой человек и на вещи смотрю просто. Что такое — любить?.. Если действительно человек любит, то для любимого человека готов пожертвовать всем и прежде всего
своей личностью, то есть в данном случае во имя любви
откажется от собственного
чувства, если оно не получает ответа.
Отчего она, видя, как я и мать, поддавшись ложному
чувству, стараемся скрыть
от людей
свою бедность, отчего она не
откажется от дорогого удовольствия заниматься музыкой?
Клеопатра Сергеевна(нахмуривая
свой лоб и подумав немного). Нет, Александр, я не в состоянии этого сделать… Я оттолкнула
от себя Мировича, и после того ехать к нему… унижаться… просить его, — это будет слишком тяжело для моего самолюбия. Я решительно
от этого
отказываюсь. Кроме того, я думаю, и пользы это никакой не принесет, потому что он, вероятно, затаил в отношении меня неприязненное
чувство.
Когда блеснул свет из окна, он показался так далек и недоступен, что офицеру захотелось побежать к нему. Впервые он нашел изъян в
своей храбрости и мелькнуло что-то вроде легкого
чувства уважения к отцу, который так свободно и легко обращался с темнотой. Но и страх и уважение исчезли, как только попал он в освещенные керосином комнаты, и было только досадно на отца, который не слушается голоса благоразумия и из старческого упрямства
отказывается от казаков.
Катюша окончательно
отказывается от брака с Нехлюдовым и решает выйти замуж за ссыльного Симонсона. Известие огорчает Нехлюдова. «Ему было что-то не только неприятно, но и больно. В
чувстве этом было и то, что предложение Симонсона разрушало исключительность его поступка, уменьшало в глазах
своих и чужих людей цену жертвы, которую он приносил: если человек, и такой хороший, ничем не связанный с ней, желал соединить с ней судьбу, то его жертва уж не была так значительна».
Лушкина, ее гости, тон и колорит разговоров, едкое
чувство душевного одиночества, дети, их выправка, против которой она уже бессильна, — все это требовало отпора, воздействия, активной роли, или приходилось
отказаться и ей
от своего прошлого и обречь себя на страдательное прозябание, полное презрительного
чувства к самой себе…
Не могу иначе как смирением назвать
чувство, которое вместе с холодом
от реки легким ознобом проникло в меня… нет, не знаю, как это случилось, но
от самых вершин мудрости и понимания, на которых я только что был, я внезапно спустился в такой трепет, в такое
чувство малости
своей и страха, что пальцы мои в кармане сразу высохли, застыли и согнулись, как птичьи лапы. «Струсил!» — подумал я, чувствуя жестокий страх перед смертью, которую готовил себе, и забывая, что гирьки я бросил раньше, и
от самоубийства
отказался раньше, нежели почувствовал страх.
Как для астрономии трудность признания движения земли состояла в том, чтобы
отказаться от непосредственного
чувства неподвижности земли и такого же
чувства движения планет, так и для истории трудность признания подчиненности личности законам пространства, времени и причин состоит в том, чтобы
отказаться от непосредственного
чувства независимости
своей личности.