Неточные совпадения
А я
отказываюсь от воображаемой
своей личности — изящного молодого человека — и остаюсь…
— Послушай, что ты привязался ко мне? Это, понимаешь, скучно… Ты идеализируешь женщин, а я — простой человек и на вещи смотрю просто. Что такое — любить?.. Если действительно человек любит, то для любимого человека готов пожертвовать всем и прежде всего
своей личностью, то есть в данном случае во имя любви
откажется от собственного чувства, если оно не получает ответа.
Настоящая государственная власть в древней России не существовала по крайней мере до возвышения государства Московского. Древние князья называли Русь
своею отчиною и действительно, как доказал недавно г. Чичерин, владели ею скорее по вотчинному, нежели по государственному праву. По утверждении же Московского государства, — одна уже возможность такой
личности, как Иван Грозный, заставляет
отказаться от обольщения относительно силы и значения думы боярской или какого бы то ни было уравновешивающего, влияния.
От этого-то, повидимому, и зависит выражение мира и успокоения на лице у большинства покойников. Покойна и легка обыкновенно смерть каждого доброго человека; но умереть с готовностью, охотно, радостно умереть — вот преимущество отрекшегося
от себя, того, кто
отказывается от воли к жизни, отрицает ее. Ибо лишь такой человек хочет умереть действительно, а не повидимому, и, следовательно, не нуждается и не требует дальнейшего существования
своей личности.
Можно освободиться
от трагедии и отвергнуть крест Господень,
отказаться от своего участия в самораспятии мирского, непросветленного я, но только ценою своеобразного духовного паралича
личности.
Зачем же и
от своей личности отказываться?..
Не понимая того, что благо и жизнь наша состоят в подчинении
своей животной
личности закону разума, и принимая благо и существование
своей животной
личности за всю нашу жизнь, и
отказываясь от предназначенной нам работы жизни, мы лишаем себя истинного нашего блага и истинной нашей жизни и на место ее подставляем то видимое нам существование нашей животной деятельности, которое совершается независимо
от нас и потому не может быть нашей жизнью.
Тот, кто вступил на путь творческий, путь гениальности, тот должен пожертвовать тихой пристанью в жизни, должен
отказаться от своего домостроительства,
от безопасного устроения
своей личности.
— Вот ты говоришь: Бухарин и некоторые другие
личности. Теперь эти
личности правого уклона, — как они, раскаялись?
Отказываются от своей паники?
Как для астрономии трудность признания движения земли состояла в том, чтобы
отказаться от непосредственного чувства неподвижности земли и такого же чувства движения планет, так и для истории трудность признания подчиненности
личности законам пространства, времени и причин состоит в том, чтобы
отказаться от непосредственного чувства независимости
своей личности.