Неточные совпадения
Теперь, сделавшись по наследству большим землевладельцем, он должен был одно из двух: или
отказаться от своей собственности, как он сделал это десять лет тому назад по
отношению 200 десятин отцовской земли, или молчаливым соглашением признать все свои прежние мысли ошибочными и ложными.
Да и вообще
от всякого быстрого перерыва
отношений надобно
отказаться; такое удаление было бы легче, но оно было бы эффектно, возбудило бы внимание, то есть было бы теперь пошлостью и низостью (по кирсановской теории эгоизма: — глупостью, нерасчетом).
В жизни пола есть безжалостность в
отношении к человеку, есть согласие
отказаться от чисто человеческого.
И подлинно, он нравственно уединил себя
от всех людей, жил посреди их особняком,
отказался от всякой дружбы,
от всяких приязненных
отношений, перестал быть человеком и сделал из себя царскую собаку, готовую растерзать без разбора всякого, на кого Иоанну ни вздумалось бы натравить ее.
«Много ораторов и писателей, — говорит автор, — восстали против такого положения и старались доказать несправедливость непротивления и по здравому смыслу и по писанию; и это совершенно естественно, и во многих случаях эти писатели правы, — правы в
отношении к лицам, которые,
отказываясь от трудов военной службы, не
отказываются от выгод, получаемых ими
от правительств, но — не правы но
отношению самого принципа «непротивления».
Любовь и мужчина составляют главную суть ее жизни, и, быть может, в этом
отношении работает в ней философия бессознательного; изволь-ка убедить ее, что любовь есть только простая потребность, как пища и одежда, что мир вовсе не погибает
от того, что мужья и жены плохи, что можно быть развратником, обольстителем и в то же время гениальным и благородным человеком, и с другой стороны — можно
отказываться от наслаждений любви и в то же время быть глупым, злым животным.
Ненавидеть и презирать микробу — глупо, а считать своим ближним во что бы то ни стало всякого встречного без различия — это, покорно благодарю, это значит не рассуждать,
отказаться от справедливого
отношения к людям, умыть руки, одним словом.
Чтобы довершить влияние своих убеждений, Овэн
отказался от всякого формального проявления начальнической власти в своих
отношениях с рабочими и предоставил их собственному суду определение степени искусства в работе и личных достоинств каждого.
Клеопатра Сергеевна(нахмуривая свой лоб и подумав немного). Нет, Александр, я не в состоянии этого сделать… Я оттолкнула
от себя Мировича, и после того ехать к нему… унижаться… просить его, — это будет слишком тяжело для моего самолюбия. Я решительно
от этого
отказываюсь. Кроме того, я думаю, и пользы это никакой не принесет, потому что он, вероятно, затаил в
отношении меня неприязненное чувство.
Чем набрасываться на меня и оскорблять так ужасно, вы бы лучше по-человечески, — не говорю, по-дружески: вы уже
отказались от наших хороших
отношений, — вы бы лучше расспросили меня…
Заметка хроникера «Петербургской газеты» ценна тою наивною грубостью и прямотою, с которою она высказывает господствующий в публике взгляд на законность и необходимость закрепощения врачей. «Являются ли врачи безусловно свободными людьми, могущими располагать своим временем по личному желанию?» Речь тут идет не о служащих врачах, которые, принимая выгоды и обеспечение службы, тем самым, конечно,
отказываются от «безусловной свободы»; речь — о врачах вообще, по
отношению к которым люди самих себя не считают связанными решительно ничем.
Вместе с этим у них явилась по
отношению ко мне какая-то преувеличенная, изысканная вежливость; ясно чувствовалось недоверие и отвращение ко мне, но и то, и другое тщательно прикрывалось этой вежливостью, которая лишала меня возможности поставить вопрос прямо и
отказаться от дальнейшего лечения.
Молодой человек! Отказывай себе в удовлетворении твоих желаний (в увеселениях, в роскоши и т. п.), если и не из намерения совсем
отказаться от всего этого, то из желания иметь перед собой неперестающую возможность наслаждения. Такая бережливость по
отношению к твоему жизненному чувству сделает тебя, благодаря отсрочке наслаждения, в действительности богаче.
Учение Канта о «разумной вере» страдает половинчатостью, это полувера-полуразум: хотя ею переступается область познаваемого разумом, но в то же время разум не хочет
отказаться от своего господства и контроля и в этой чуждой ему области [Для противоречивости и двойственности идей Канта в вопросе о вере характерна глава «Критики практического разума» под заглавием: «Каким образом возможно мыслить расширение чистого разума в практическом
отношении, не расширяя при этом его познания как разума спекулятивного?» Здесь «теоретическое познание чистого разума еще не получает прироста.
Величайшие из людей всегда слушали исключительно внутренний голос,
отказываясь от конформизма в
отношении к миру.
Общего языка у нас уже не было. Все его возражения били в моих глазах мимо основного вопроса. Расстались мы холодно. И во все последующие дни теплые
отношения не налаживались. Папа смотрел грустно и отчужденно. У меня щемило на душе, было его жалко. Но как теперь наладить
отношения, я не знал.
Отказаться от своего я не мог.
Ввиду этих угроз, де Роган вынужден был
отказаться от союза с Россией, но тем не менее между ним и русской императрицей сохранились самые приязненные
отношения.
И на этот счет Александр Иваныч был очень деликатен, если не горд; хаживал обедать к тому и другому, но чаще к предводителю, с которым не имел служебных
отношений, а иногда решительно
отказывался от трапезы того или другого за делами или нездоровьем.
Русское
отношение к культуре и есть исконный русский нигилизм, которому все слишком легко преодолеть,
от всего слишком легко
отказаться.