Неточные совпадения
Эпохи, столь наполненные событиями и
изменениями, принято считать интересными и значительными, но это же эпохи несчастные и страдальческие для
отдельных людей, для целых поколений.
Вскоре после того как закончилось печатание «Тысячи душ» в «Отечественных записках», вышло
отдельное издание романа, где с некоторыми
изменениями был воспроизведен журнальный текст.
То, что происходит с
изменением взглядов на жизнь
отдельных людей, то же происходит и с
изменением взглядов на жизнь народов и всего человечества.
Люди эти утверждают, что улучшение жизни человеческой происходит не вследствие внутренних усилий
отдельных людей сознания, уяснения и исповедания истины, а вследствие постепенного
изменения общих внешних условий жизни, и что потому силы каждого
отдельного человека должны быть направлены не на сознание и уяснение себе и исповедание истины, а на постепенное
изменение в полезном для человечества направлении общих внешних условий жизни, всякое же исповедание
отдельным человеком истины, несогласной с существующим порядком, не только не полезно, но вредно, потому что вызывает со стороны власти стеснения, мешающие этим
отдельным людям продолжать их полезную для служения обществу деятельность.
Пробойная и дошлая на все руки Марфа Петровна, кажется, знала из своего уголка решительно все на свете и, как какой-нибудь астроном или метеоролог, делала ежедневно самые тщательные наблюдения над состоянием белоглинского небосклона и заносила в свою памятную книжку малейшие
изменения в общем положении
отдельных созвездий, в состоянии барометра и колебаниях магнитной стрелки.
Тут нужно не наказание
отдельного лица, а
изменение в условиях быта для целого сословия.
А только оттого, что люди ждут
изменения от внешних условий, а не хотят понять того, что достигается это только усилием каждого
отдельного человека в своей душе, а не какими-либо внешними
изменениями.
Воплотившийся Бог до конца разделил судьбу испорченного грехом мира и человека, до крестной муки и смерти [«На землю сшел еси, да спасеши Адама, и на земли не обрет сего, Владыко, даже до ада снизшел, еси ищай» (Утреня Великой Субботы, Похвалы, статья первая, ст. 25).], и все
отдельные моменты земной жизни Спасителя представляют как бы единый и слитный акт божественной жертвы [Интересную литургическую иллюстрацию этой мысли мы имеем в том малоизвестном факте, что богослужения пред Рождеством Христовым включают в себя сознательные и преднамеренные параллели богослужению Страстной седмицы, преимущественно Великой Пятницы и Субботы, и
отдельные, притом характернейшие песнопения воспроизводятся здесь лишь с необходимыми и небольшими
изменениями.
И как
изменения эти для
отдельного человека совершаются так постепенно, что никогда нельзя указать тот час, день, месяц, когда ребенок перестал быть ребенком, а стал юношей, и юноша мужем, а между тем мы всегда безошибочно знаем, когда переходы эти уже совершились, так точно мы и не можем никогда указать на те годы, когда человечество или известная часть его пережила один религиозный возраст и вступило в другой, следующий; но так же, как мы знаем про бывшего ребенка, что он стал юношей, мы знаем и про человечество или часть его, что оно пережило один и вступило в другой, высший, религиозный возраст, когда переход этот уже совершился.