Неточные совпадения
В этот день Н.А. Десулави отметил в своем дневнике растущие в сообществе следующие цветковые и тайнобрачные растения: клинтонию с крупными сочными листьями и белыми цветами на длинном стебельке, гнездовку, украшенную многочисленными ароматными фиолетовыми цветами; козлец — высокое растение с длинными сидящими листьями и беловато-желтыми цветами; затем папоротник, большие ажурные листья которого имеют треугольную форму и по первому
впечатлению напоминают листья орляка; кочедыжник женский — тоже с
отдельными большими листьями, форма которых меняется в зависимости от окружающей их обстановки.
Все это на меня производило
впечатление блестящих холодных снежинок, падающих на голое тело. Я чувствовал, что эти
отдельные блестки, разрозненные, случайно вырывавшиеся в жару случайных споров, светятся каким-то особенным светом, резким, холодным, но идущим из общего источника…
Отдельные сцены производили потрясающее
впечатление. Горело десятками лет нажитое добро, горело благосостояние нескольких тысяч семей. И тут же рядом происходили те комедии, когда люди теряют от паники голову. Так, Харитон Артемьич бегал около своего горевшего дома с кипой газетной бумаги в руках — единственное, что он успел захватить.
До 1917 года у меня хранились записки и
впечатления о выставке, которые я готовил к
отдельному изданию, но за обычной суетой так и не докончил. Помню, что эта начатая работа у меня носила заглавие «Нижегородское обалдение».
У нее были маленькие загорелые руки и босые тонкие ноги, производившие под краем юбки
впечатление отдельных живых существ, потому что она беспрерывно переминалась или скрещивала их, шевеля пальцами.
Как разобраться в таком хаосе
впечатлений, как согласовать
отдельные житейские штрихи, чтобы получить в результате необходимое целостное представление?
Первое
впечатление от этой живой бурлацкой массы, которая волной шевелилась на палубе, получалось самое смутное:
отдельные фигуры исчезали, сливаясь в бесформенную кучу тряпья и рвани.
Но до сих пор в произведениях искусства господствует мелочная отделка подробностей, цель которой не приведение подробностей в гармонию с духом целого, а только то, чтобы сделать каждую из «их в отдельности интереснее или красивее, почти всегда во вред общему
впечатлению произведения, его правдоподобию и естественности; господствует мелочная погоня за эффектностью
отдельных слов,
отдельных фраз и целых эпизодов, расцвечивание не совсем натуральными, но резкими красками лиц и событий.
И пройдет много времени, — читатель может забыть ход рассказа, потерять связь между подробностями происшествий, упустить из виду характеристику
отдельных лиц и положений, может, наконец, позабыть все прочитанное; но ему все-таки будет памятно и дорого то живое, отрадное
впечатление, которое он испытывал при чтении рассказа.
Для того чтобы ярче выставить это значение «Детских годов», мы и останавливаемся несколько на той подробности, с которою автор передает каждый
отдельный момент своих детских
впечатлений.
Отсутствие ярких образов искупается у Боборыкина блестящим и дышащим правдой изображением не
отдельных лиц, а целых организмов, коллективные стороны которых оставляют целостное
впечатление.