Неточные совпадения
Христос не совершал чудес в истории,
отверг этот дьявольский соблазн, так как в свободе человека видел смысл истории, так как чудеса были бы
насилием и не оставили бы места для достоинства и заслуги любви к Христу.
Те, что
отвергают Бога на том основании, что зло существует в мире, хотят
насилия и принуждения в добре, лишают человека высшего достоинства.
Те, которые оправдываются по первому способу, прямо, грубо утверждая, что Христос разрешил
насилие: войны, убийства, — сами себя
отвергают от учения Христа; те, которые защищаются по второму, третьему и четвертому способу, сами путаются, и их легко уличить в их неправде, но эти последние, не рассуждающие, не удостаивающие рассуждать, а прячущиеся за свое величие и делающие вид, что всё это ими или еще кем-то уже давно решено и не подлежит уже никакому сомнению, — эти кажутся неуязвимыми и будут неуязвимы до тех пор, пока люди будут находиться под действием гипнотического внушения, наводимого на них правительствами и церквами, и не встряхнутся от него.
Нельзя не понимать, что слова эти значат то, что Христос,
отвергая прежний закон
насилия: око за око и зуб за зуб,
отвергает этим и всё то устройство мира, которое основывается на этом законе, и устанавливает новый закон любви ко всем без различия людям, устанавливает этим самым новое устройство мира, основанное уже не на
насилии, а на этом законе любви ко всем без различия людям.
Он
отвергает «чудо, тайну и авторитет» как
насилие над человеческой совестью, как лишение человека свободы его духа.
Этот «новый» мир не
насилие и не оскорбление человека
отверг, он в принципе и в идее
отверг всякое достоинство человека, всякую честь и благородство как предрассудки.