Неточные совпадения
Сочинения Содерлендов, Барро, Смитов, Чезов и многих, многих других о Капе образуют целую литературу, исполненную бескорыстнейших и добросовестнейших разысканий, которые со
временем послужат
основным камнем полной истории края.
Надежда Васильевна очень горячо развила свою
основную мысль о диссонансах, и Привалов с удивлением смотрел на нее все
время: лицо ее было залито румянцем, глаза блестели, слова вырывались неудержимым потоком.
Если хочешь, так в этом и есть самая
основная черта римского католичества, по моему мнению по крайней мере: «все, дескать, передано тобою папе и все, стало быть, теперь у папы, а ты хоть и не приходи теперь вовсе, не мешай до
времени по крайней мере».
Она откладывала ее несколько
времени в сторону, пока растолковала девушкам, что это противно
основной мысли их порядка.
Общие вопросы, гражданская экзальтация — спасали нас; и не только они, но сильно развитой научный и художественный интерес. Они, как зажженная бумага, выжигали сальные пятна. У меня сохранилось несколько писем Огарева того
времени; о тогдашнем грундтоне [
основном тоне (от нем. Grundton).] нашей жизни можно легко по ним судить. В 1833 году, июня 7, Огарев, например, мне пишет...
Но в то же
время я очень остро и часто мучительно переживал
основной парадокс личности.
Победа над смертоносным
временем всегда была
основным мотивом моей жизни.
Страх с древних
времен есть
основной человеческий аффект, он движет историей.
Все это связано для меня с
основной философской проблемой
времени, о которой я более всего писал в книге «Я и мир объектов».
Проблему
времени я считаю
основной проблемой философии, особенно философии экзистенциальной.
Жажда личного спасения стала
основным мотивом истории, и временное непонимание смысла истории, смысла земного существования человечества во
времени стало как бы исполнением этого смысла.
Чем выше солнце, тем больше птиц и веселее их щебет. Весь овраг наполняется музыкой, ее
основной тон — непрерывный шелест кустарника под ветром; задорные голоса птиц не могут заглушить этот тихий, сладко-грустный шум, — я слышу в нем прощальную песнь лета, он нашептывает мне какие-то особенные слова, они сами собою складываются в песню. А в то же
время память, помимо воли моей, восстановляет картины прожитого.
Но, рассуждая таким образом, мы, очевидно, забывали завещанную преданием мудрость, в силу которой «новые веяния
времени» всегда приходили на сцену отнюдь не в качестве поправки того или другого уклонения от исторического течения жизни, а прямо как один из
основных элементов этой жизни.
Общечеловеческие образцы, конечно, остаются всегда, хотя и те превращаются в неузнаваемые от временных перемен типы, так что, на смену старому, художникам иногда приходится обновлять, по прошествии долгих периодов, являвшиеся уже когда-то в образах
основные черты нравов и вообще людской натуры, облекая их в новую плоть и кровь в духе своего
времени.
Правда, в первое
время его существования небольшие размеры
основного капитала, отсутствие каких-либо серьезных операций, а также неопределенность целей ставили ребром гамлетовский вопрос: «быть или не быть?», и в одно
время даже раздавались голоса в пользу закрытия банка.
С трудом ворочая языком, приискивая слова и путаясь, Баргамот то излагал ему инструкцию для городовых, то снова возвращался к
основному вопросу о битье и участке, разрешая его в смысле положительном, но в то же
время и отрицательном.
Но по поводу истин, возвещаемых в этих мифах, и в связи с ними Платон еще и философствовал, и эти-то куски его του διαλέγεσθαι [Букв.: ученая беседа, диалог (греч.) —
основной жанр философских сочинений Платона.] и составили ту сокровищницу платонизма, которую все более научается ценить и наше
время.
Является абсурдом вбирать
время в Бога, а Бога во временный процесс, в чем вообще состоит
основной недостаток всей его концепции.].
Это непостижимое единство
времени и вечности, теогонии и теофании, абсолютного и относительного, именно и утверждается
основным христологическим догматом.
Но
время шло. Дифирамб превратился в трагедию. Вместо Диониса на подмостки сцены выступили Прометеи, Этеоклы, Эдипы, Антигоны. Однако
основное настроение хора осталось прежним. Герои сцены могли бороться, стремиться, — все они были для хора не больше, как масками того же страдающего бога Диониса. И вся жизнь сплошь была тем же Дионисом. Долго сами эллины не хотели примириться с этим «одионисированием» жизни и, пожимая плечами, спрашивали по поводу трагедии...
Некоторые слои во
время повторной дислокации образовали красивую плойчатость; одни имеют плитняковую отдельность, другие при выветривании рассыпаются на мелкие чешуйки, третьи оказываются очень устойчивыми и, несмотря на все климатические невзгоды, только снаружи покрываются какой-то твердой корой, по внешнему виду совершенно отличной от
основной породы.
Он молча зажег лампу и сел за «Критику чистого разума» [Одна из
основных работ (1781) немецкого философа-идеалиста Иммануила Канта.]. В последнее
время он усердно читал ее.
Для того
времени я имел право считать себя вполне свободомыслящим, особенно в вопросах религии, мистики,
основных и всяких других предрассудков.
Проницательно заметив, что"к концу XIX века торгово-промышленная Москва сделалась, в одно и то же
время, и Манчестером, и Лондоном, и Нью-Йорком", Боборыкин большую часть своих рассуждений отдал оценке двух
основных, с его точки зрения, движущих социальных сил московского общества: дворянства (как вариант — чиновничества) и купечества, — а также оценке перспектив их возможного, уже намечающегося взаимодействия...
Это не есть, как думают многие, взгляд на жизнь, выработанный материалистической наукой и философией нашего
времени; наука и философия нашего
времени довели только это воззрение до последних его пределов, при которых очевиднее, чем прежде, стало несоответствие этого взгляда
основным требованиям природы человеческой; но это давнишний, первобытный взгляд людей, стоящих на низшей ступени развития: он выражен и у Китайцев, и у Буддистов, и у Евреев, и в книге Иова, и в изречении: «земля еси и в землю пойдеши».
Он дойдет до тех пределов творчества, которые поставил себе; в нем вы чувствуете глубокую веру, какую парижский рабочий имеет в положительное знание, в успехи цивилизации, в трезвый и прочный поступательный ход человечества, и если бы он впоследствии, даже в очень скором
времени, сделался еще самоувереннее, вдался бы в культ успеха, комфорта, денежного положения, вряд ли это повлияет на
основной тон его творческой работы.
Что такое это-то самое коренное и особенное мое я, не слагающееся из существования моего тела и ряда происходящих в нем сознаний, но то
основное я, на которое, как на стержень, нанизываются одно за другим различные последовательные во
времени сознания?
Время есть
основная форма объективации человеческого существования.
Как бы ни старались в отдельных частных чертах уменьшать бедствия этого
времени, оно навсегда останется самым темным
временем в нашей истории XVIII века, ибо дело шло не о частных бедствиях, не о материальных лишениях: народный дух страдал, чувствовалась измена
основному, неизменному правилу Великого преобразователя, чувствовалась самая тяжелая сторона его в жизни, чувствовалось иго с Запада, более тяжкое, чем прежде иго с Востока — иго татарское.
Основные начала военных операций неизменны во все
времена и независимы от условий оружия и места, только применение их к делу изменяется.
В то
время Испания в ходу была… — Ахлёстин излагает далее
основные события испанской революции конца 1860-х-начала 1870-х годов.
Бедственное положение это усиливается еще тем, что, так как это состояние неверия продолжается уже много
времени, сделалось то, что среди людей христианского мира те из них, которым это положение безверия выгодно, все властвующие классы, либо самым бессовестным образом притворяются, что верят в то, чему не верят и не могут верить, либо, в особенности наиболее развращенные из них ученые, прямо проповедуют, что для людей нашего
времени совсем и не нужно ни какого бы то ни было объяснения смысла жизни — веры, ни какого бы то ни было вытекающего из веры руководства поступков, а что единственный
основной закон жизни человеческой есть закон развития и борьбы за существование и что поэтому жизнь людей может и должна быть руководима только похотями и страстями людскими.
С тех пор прошло уже несколько лет, и они во все это
время неутомимо старались устроиться и кое-чего достигли: у них уже трое детей, и все прехорошенькие, но весь
основной капитал ушел в предприятия.
От этого-то
основного различия воззрения истории и науки прàва происходит то, что наука прàва может рассказать подробно о том, как, по ее мнению, надо бы устроить власть и чтó такое есть власть, неподвижно существующая вне
времени; но на вопросы исторические о значении видоизменяющейся во
времени власти, она не может ответить ничего.
Социалист Лассаль не считал прогрессивными крестьянские войны реформационной эпохи, он считал их реакционными, т. е. противоречащими
основным историческим задачам того
времени.