Неточные совпадения
Основным в новом течении было
влияние Достоевского и Л. Толстого, отчасти Вл. Соловьева и из западных — Ницше и символистов.
Влияние Ницше было
основным в русском ренессансе начала века.
Нередко оказывается, что писатель, которому долго приписывали чрезвычайную глубину идей и от которого ждали чрезвычайного и серьезного
влияния на движение общества, обнаруживает под конец такую жидкость и такую крохотность своей
основной идейки, что никто даже и не жалеет о том, что он так скоро умел исписаться.
Что касается позднейших превращений этого
основного воззрения под
влиянием понятий о мире, доставленных наукою, эти видоизменения мы считаем лишним исчислять и еще менее находим нужды подвергать их особенной критике, потому что все они, подобно понятию новейших эстетиков о трагическом, представляясь следствием стремления согласить непримиримое — фантастические представления полудикого и научные понятия, — страждут такою же несостоятельностью, как и понятие новейших эстетиков о трагическом: различие только то, что натянутость соединения противоположных начал в предшествующих попытках сближения была очевиднее, нежели в понятии о трагическом, которое составлено с чрезвычайным диалектическим глубокомыслием.
Неужели и тут надо видеть
основную мысль его — отстоять древнюю русскую народность восточную от тлетворного
влияния Запада?
Это слабосилие, эта способность легко разочаровываться, быстро уставать, объясняется, вероятно, нашим близким соседством с Азией, игом монголов» организацией Московского государства по типу азиатских деспотий и целым рядом подобных
влияний, которые не могли не привить нам
основных начал восточной психики.
В системе Плотина посредствующую роль между Единым и миром играет νους [Нус (греч. — ум, разум) — одна из
основных категорий античной философии, разработанная Анаксагором и последующими философами.], образующий второе и не столь уже чистое единство — мышления и бытия, а непосредственным восприемником
влияний νους служит Мировая Душа, имеющая высший и низший аспект, и она изливается уже в не имеющую подлинного бытия, мэоническую (μη δν) и потому злую материю.
Франке, Эккегарте и его школе и др. [Св. Дионисий Ареопагит оказывал
влияние и на склонное к чрезмерной рационалистической ясности католическое богословие, даже в лице главы его — Фомы Аквинского, об этом можно судить — правда, не по
основному строению его богословской системы, Summa theologiae (общедоступное изложение учения Фомы см. у Sertillanges.
Основным западным
влиянием, через которое в значительной степени определилась русская мысль и русская культура XIX века, было
влияние Шеллинга и Гегеля, которые стали почти русскими мыслителями.