Неточные совпадения
Левин чувствовал, что брат Николай в
душе своей, в самой
основе своей
души, несмотря на всё безобразие своей жизни, не был более неправ, чем те люди, которые презирали его. Он не был виноват в том, что родился с своим неудержимым характером и стесненным чем-то умом. Но он всегда хотел быть хорошим. «Всё выскажу ему, всё заставлю его высказать и покажу ему, что я люблю и потому понимаю его», решил сам с собою Левин, подъезжая в одиннадцатом часу к гостинице, указанной на адресе.
— В ней сокрыты все
основы наших заблуждений, в ней — яд, разрушающий
душу.
Новый мир толкался в дверь, наши
души, наши сердца растворялись ему. Сен-симонизм лег в
основу наших убеждений и неизменно остался в существенном.
Два противоположных начала легли в
основу формации русской
души: природная, языческая дионисическая стихия и аскетически-монашеское православие.
Тут сказалась глубинная православная
основа русской
души: уход из мира, во зле лежащего, аскеза, способность к жертве и перенесение мученичества.
Все твердые
основы знания, устраняющие опасности релятивизма и скептицизма, даны в церковном сознании, не в «сознании вообще» — призраке, выдуманном в кабинетах гносеологов, а в сознании церкви как сущего, как живой
души мира, соединившейся с Логосом, в Софии.
Сама церковь получила в наследие от язычества свою
основу —
душу мира, землю.
Когда я житейски говорю, что твердо знаю о существовании
души у моего ближнего, то этим я утверждаю элементарную метафизику,
основу метафизики наукообразной.
Эпоха, проникнутая сознанием греховности любви, была эротична до глубины своих
основ, создала культ Мадонны и влюбленности в Христа, сблизила культ прекрасной дамы с вечной женственностью мировой
души.
Мнение это совершенно ошибочно. Христианское учение и учение позитивистов, коммунистов и всех проповедников всемирного братства людей, основанное на выгодности этого братства, не имеют ничего общего между собой и отличаются друг от друга в особенности тем, что учение христианское имеет твердые, ясные
основы в
душе человеческой; учение же любви к человечеству есть только теоретический вывод по аналогии.
Однако Грас Паран, выждав время, начал жестокую борьбу, поставив задачей жизни — убрать памятник; и достиг того, что среди огромного числа родственников, зависящих от него людей и людей подкупленных был поднят вопрос о безнравственности памятника, чем привлек на свою сторону людей, бессознательность которых ноет от старых уколов, от мелких и больших обид, от злобы, ищущей лишь повода, — людей с темными, сырыми ходами
души, чья внутренняя жизнь скрыта и обнаруживается иногда непонятным поступком, в
основе которого, однако, лежит мировоззрение, мстящее другому мировоззрению — без ясной мысли о том, что оно делает.
Прежде всего пробуждается в человеке сознание своей отделенности от всего остального вещества, то есть своего тела. Потом сознание того, что отделено, то есть своей
души, и потом сознание того, от чего отделена эта духовная
основа жизни — сознание всего — бога.
Сотворение земли лежит вне шести дней миротворения, есть его онтологический prius [См. прим. 22 к «Отделу первому».], и творческие акты отдельных дней предполагают своей
основой первозданную землю: в ней отделяется свет от тьмы, твердь от воды, в ней создается земное уже небо, в котором двигнутся светила и полетят птицы, на ней стекается земная вода, которая «произведет» пресмыкающихся, из нее образуется твердь или земная земля, которая произведет «
душу живую по роду ее, скотов и гадов и зверей земных» [Быт.
Наружи слышались где-то вдалеке плач и крики. Пьер долго не спал, и с открытыми глазами лежал в темноте на своем месте. Он чувствовал, что прежде разрушенный мир теперь с новой красотой, на каких-то новых и незыблемых
основах, двигался в его
душе».
В
основе евангельской, христианской этики лежит безусловное признание значения всякой человеческой
души, которая стоит дороже царств мира, самоценности личности как образа и подобия Божьего.
Германская мистика учит о Seelengrund [
Основа (основание, «дно»)
души (нем.).] как месте соприкосновения с божественным.
Наша
душа божественна по своей
основе через дух, через нус.
Семейное начало, положенное в
основу отношения крепостных людей к помещикам, и было той светлой стороной этого института, которого не могли затемнить одиночные, печальные, даже подчас отвратительные, возмущающие
душу явления помещичьего произвола, доходящего до зверской жестокости.
—
Душа моя, — говорит она мне нынче чуть слышным голосом, — я не хочу, чтоб во мне лично наше дело шло вперед. Вечная
основа любви должна пережить меня…
Черные глаза, в которых искрилась проницательность ума, живость и доброта
души, черты лица, вообще привлекательные, уста, негою образованные (нижняя губа немного выпуклая в средине), волосы черные как смоль, которых достаточно было, чтобы спрятать в них Душенькина любимца [Автор подразумевает Амура, невидимого супруга Душеньки, героини одноименной повести в стихах И. Ф. Богдановича (1743–1803), в
основу которой был положен миф о любви Психеи и Амура.], величественный рост, гибкий стан, свежесть и ослепительная белизна тела — все в ней было обворожительно; все было в ней роскошью природы.
Наружи слышались где-то вдалеке плач и крики, и сквозь щели балагана виднелся огонь; но в балагане было тихо и темно. Пьер долго не спал и с открытыми глазами лежал в темноте на своем месте, прислушиваясь к мерному храпенью Платона, лежавшего подле него, и чувствовал, что прежде разрушенный мир теперь с новою красотой, на каких-то новых и незыблемых
основах, двигался в его
душе.
Духовными
основами жизни народа могут быть лишь религиозные
основы, лишь они дают дисциплину
души.
В
основе нашей политики должна лежать стихийная любовь к русской земле, к русской народной
душе.
Приемы же и средства борьбы у тех и других одинаково чужды свойствам человеческой
души и
основам христианского учения и, одинаково озлобляя людей и доводя их до высшей степени неразумия и озверения, не только не достигают той цели, которую они выставляют, но, напротив, только отдаляют людей от возможности достижения ее.
— Не уповайте так, ибо они проникают повсюду с целию внушать недоверие к счастию и недовольство семейною жизнью, а похваляют бессребренность и безбрачие, а потом вдруг уменьчтожат величину всех тех, на ком покоятся государственные
основы, и то все с тем, что после сами воссядут и будут погублять
души.
Есть даже странное убеждение, что они не нужны, что религия есть только известные слова о будущей жизни, о боге, известные обряды, очень полезные для спасения
души по мнению одних и ни на что ненужные по мнению других, а что жизнь идет сама собой и что для нее не нужно никаких
основ и правил; нужно только делать то, что велят.