Неточные совпадения
Она любит теперь, как вышивает по канве: тихо, лениво выходит узор, она еще ленивее развертывает его, любуется, потом положит и забудет. Да, это только приготовление к любви,
опыт, а он —
субъект, который подвернулся первый, немного сносный, для
опыта, по случаю…
Она покоится на коллективном
опыте, в котором нет противоположения
субъекта и объекта.
Мистикой можно называть духовный
опыт, выходящий за пределы противопоставления
субъекта и объекта, т. е. не подпадающий власти объективации.
В творческом
опыте раскрывается, что «я»,
субъект, первичнее и выше, чем «не-я», объект.
Смысл кризиса всей современной философии — в возврате к бытию и к живому
опыту, в преодолении всех искусственных и болезненных перегородок между
субъектом и объектом.
Если мир не-я переживается в
опыте не только через его действия на
субъект, а и сам по себе, в своей собственной внутренней сущности, то это значит, что
опыт заключает в себе также и нечувственные элементы и что связи между вещами даны в
опыте.
У критицистов
опыт сознательно умерщвлен, скован категориями, соткан из элементов
субъекта.
В соборном, церковном
опыте дано бытие, душа мира, мать-земля до рационалистического распадения на
субъект и объект, до всякого отвлеченного знания.
Критицизму, совершенно упразднившему бытие, достигшему формалистической пустоты в гносеологическом самопогружении в
субъект, эмпиризму, ограничившему
опыт и вытравившему из него все живое, придется с Лосским более считаться, чем с Вл.
Пространственность, временность, материальность, железная закономерность и ограниченность законами логики всего мира, являющегося нам в «
опыте», вовсе не есть результат насилия, которое
субъект производит над бытием, навязывая ему «свои» категории, это — состояние, в котором находится само бытие.
Сама проблема Канта: как возможен
опыт, который дает материал познания, как устраивается он
субъектом, сама эта проблема предполагает разрыв между
субъектом и объектом, между мышлением и живым
опытом бытия.
Но странным образом этот всевластный
опыт нисколько не сближает познания с бытием,
субъект остается оторванным от объекта, действительность продолжает отсутствовать в познании, самой жизни нет в
опыте.
Познающий
субъект оказывался копировальной машиной, «разум» и «
опыт» копировали действительность.
Сущее дано лишь в живом
опыте первичного сознания, до рационалистического распадения на
субъект и объект, до рассечения цельной жизни духа.
Не рационализированный, первичный, живой
опыт и есть сама безмерная и бесконечная жизнь до рационального распадения на
субъект и объект.
Познание наше болезненно не потому, что
субъект конструирует объект, опосредствывает, что
опыт есть лишь наше субъективное состояние или что знание есть лишь копия, отражение действительности, причем наш познавательный механизм оказывается кривым зеркалом, а потому, что все бытие наше болезненно, что мир греховен, что все в мире разорвано.
До раздвоения на
субъект и объект бытие дано лишь в религиозном, мистическом
опыте.
Один Пестерь делался все мрачнее и мрачнее, а когда бабы не вытерпели и заголосили какую-то безобразную пьяную песню, он, не выпуская изо рта своей трубки с медной цепочкой, процедил только одно слово: «У… язвы!..» Кто бы мог подумать, что этот свирепый
субъект являлся самым живым источником козловых ботинок и кумачных платков, в чем убедилась личным
опытом даже Домашка, всего третьего дня получившая от Пестеря зеленые стеклянные бусы.
Гросман (приглядывается). Засыпает, заснул. Замечательно быстрое наступление гипноза. Очевидно,
субъект уже вступил в анестетическое состояние. Замечательно, необыкновенно восприимчивый
субъект и мог бы быть подвергнут интересным
опытам!.. (Садится, встает, опять садится.) Теперь можно бы проколоть ему руки. Если желаете…
Опыты эти выяснили вам то, что погружение некоторых личностей в гипнотическое состояние, отличающееся от обыкновенного сна только тем, что при погружении в этот сон деятельность физиологическая не только не понижается, но всегда повышается, как это мы сейчас видели, — оказалось, что погружение в это состояние какого бы то ни было
субъекта неизменно влечет за собой некоторые пертурбации в духовном эфире — пертурбации, совершенно подобные тем, которые производит погружение твердого тела в жидкое.
И никто из губернаторской прислуги — ни швейцар, ни другие — не заметили подозрительного
субъекта, хотя он десятки раз прошел мимо парадного; а ночью один из агентов для
опыта подергал дверь, и она оказалась незапертой, так что он походил по швейцарской, для доказательства сделал царапину на стене и незамеченный ушел.
Тарновский, испытывая предохранительную жидкость Ланглебера, произвел, между прочим, следующие два
опыта: «Отделяемое твердого шанкра в одном случае и мокнущих слизистых папул в другом было положено мною на внутреннюю поверхность плеча здорового
субъекта, где с помощью ланцета предварительно была соскоблена кожица.
Универсальное есть
опыт в
субъекте, а не реальность в объекте.
Опыт ада и есть замыкание в
субъекте, невозможность войти в объективное бытие, есть самопогружение, для которого закрывается вечность и остается лишь дурная бесконечность.
Творчество как
опыт религиозный не знает дуалистического деления на
субъект и объект.