Неточные совпадения
Но если религиозного воспитания не было в ходу, то цивическое становилось со всяким днем труднее, за него ссылали на Кавказ, брили лоб. Отсюда то тяжелое состояние нравственной праздности, которое толкает живого человека к чему-нибудь
определенному. Протестантов, идущих в католицизм, я считаю сумасшедшими… но в русских я камнем не брошу, они могут с отчаяния идти в католицизм, пока в России не начнется новая
эпоха.
Религия, связь человека с божеством, имеет для него значение не связи двух миров, но выражает лишь
определенную стадию развития духа [Сродным интеллектуализмом был заражен уже Фихте, и притом не только в ранний период («спора об атеизме»), но и в поздний,
эпохи «Anweisung zum seligen Leben» 1806 года.
Каждый индивид врастает в человечество в
определенном «материнском месте», занимая в нем иерархически
определенную точку, поскольку он есть сын и отец, или мать и дочь, принадлежит к своей
эпохе, народу и т. д.
«Для
эпох неудержимого упадка
определенной религии характерно, что исполнения религиозного искусства процветают здесь как никогда при иных обстоятельствах, между тем как творческая способность к созданию религиозных произведений подлинного величия и настоящей глубины угасает вместе с неомрачимым доверием и непоколебимой силой веры.
Очевидно, такое жизнеотношение было характерно вообще для той
эпохи, оно невольно сказывалось в каждом из поэтов совсем так же, как
определенные общие черты сказываются в лицах людей одной национальности, несмотря на все их отличия друг от друга.
В известные
эпохи представляется священным не только государство вообще и начало власти вообще, но и
определенные формы государства и власти, напр., монархия, как потом может показаться священной демократия.
Студентом в Дерпте, усердно читая все журналы, я знаком был со всем, что Дружинин написал выдающегося по литературной критике. Он до сих пор, по-моему, не оценен еще как следует. В эти годы перед самой
эпохой реформ Дружинин был самый выдающийся критик художественной беллетристики, с
определенным эстетическим credo. И все его ближайшие собраты — Тургенев, Григорович, Боткин, Анненков — держались почти такого же credo. Этого отрицать нельзя.
Говоря о «нео-христианах» — термин допустимый, поскольку речь идет о христианах, которые верят в возможность новой творческой
эпохи в христианстве, — Гекер причисляет к ним В. Розанова, бесспорно гениального мыслителя и писателя, но
определенного врага христианства, которого скорее можно было бы назвать нео-язычником.
Взаимное понимание неизбежно наступит в
определенное время, и более близкое, чем мы полагаем. Я не знаю, происходит ли это оттого, что я скоро уйду из этого мира и что свет, исходящий из-под горизонта, освещающий меня, уже затемняет мне зрение, но я думаю, что наш мир вступает в
эпоху осуществления слов: «любите друг друга», без рассуждения о том, кто сказал эти слова: бог или человек». (Дюма-сын.)