Неточные совпадения
Содержание «Летописца» довольно однообразно; оно почти исключительно исчерпывается биографиями градоначальников, в течение почти целого столетия владевших судьбами города Глупова, и
описанием замечательнейших их
действий, как-то: скорой езды на почтовых, энергического взыскания недоимок, походов против обывателей, устройства и расстройства мостовых, обложения данями откупщиков и т. д.
В следующих одиннадцати строфах заключается
описание царства свободы и
действия ее, то есть сохранность, спокойствие, благоденствие, величие…
Я не стану описывать
действий депутации, на которую возложено было приглашение генерала к прощальному обеду. Ничего замечательного при этом не произошло, кроме того, что отъезжающий прослезился и заверил депутацию, что будет непременно. Приступлю прямо к
описанию торжественных минут прощанья.
Вот не угодно ли: вступление — двадцать три строки, вводная сцена — сорок семь строк,
описание летнего утра — семнадцать строк, вывод главного действующего лица — тридцать две строки, завязка — пятнадцать строк, размышления автора — пятьдесят девять строк, сцена
действия — сто строк,
описание природы, лирическое отступление, две параллельные сцены — у меня все высчитано, голубчик.
Действие смертей, и в особенности суринамской жабы, на Персикова не поддается
описанию. В смертях он целиком почему-то обвинил тогдашнего наркома просвещения.
Нет, я мог бы еще многое придумать и раскрасить; мог бы наполнить десять, двадцать страниц
описанием Леонова детства; например, как мать была единственным его лексиконом; то есть как она учила его говорить и как он, забывая слова других, замечал и помнил каждое ее слово; как он, зная уже имена всех птичек, которые порхали в их саду и в роще, и всех цветов, которые росли на лугах и в поле, не знал еще, каким именем называют в свете дурных людей и дела их; как развивались первые способности души его; как быстро она вбирала в себя
действия внешних предметов, подобно весеннему лужку, жадно впивающему первый весенний дождь; как мысли и чувства рождались в ней, подобно свежей апрельской зелени; сколько раз в день, в минуту нежная родительница целовала его, плакала и благодарила небо; сколько раз и он маленькими своими ручонками обнимал ее, прижимаясь к ее груди; как голос его тверже и тверже произносил: «Люблю тебя, маменька!» и как сердце его время от времени чувствовало это живее!
Различие между тремя родами поэзии основывается не на исключительном, а только на преимущественном участии в произведении — или
описания, или рассказа, или
действия.
Нужно, чтобы роман имел в основании своем какую-нибудь идею, из которой бы развилось все его
действие и к осуществлению которой оно все должно быть направлено; нужно, чтобы это развитие
действия совершенно свободно и естественно вытекало из одной главной идеи, не раздвояя интереса романа представлением нескольких разнородных пружин; нужно, чтобы в
описании всех предметов и событий романа автор художественно воспроизводил действительность, не рабски копируя ее, но и не позволяя себе отдаляться от живой истины; нужно, наконец, чтобы романические характеры не только были верны действительности, но — верны самим себе, чтобы они постоянно являлись с своими характеристическими чертами, отличающими одно лицо от другого, словом — чтобы с начала до конца они были бы выдержаны.
Роман сознательно расположен так, что первая часть богата
описаниями, — информировал Боборыкин того же Пыпина в письме от 1 мая 1881 года, — вторая и третья представляют собой большие эпизоды, четвертая — промежуточная, а пятая — сводная, с
действием и чередованием небольших сцен" [Там же.].
Действие, произведенное этим именем на Семена Порфирьевича, не поддается
описанию. Он отскочил к стене, видимо, задыхаясь, и не мог говорить.
Князь Андрей, постоянно находясь при главнокомандующем, следя за движениями масс и общими распоряжениями и постоянно занимаясь историческими
описаниями сражений, и в этом предстоящем деле невольно соображал будущий ход военных
действий только в общих чертах.