Неточные совпадения
— О, это прекрасно! Мыслитель, как вы, может и даже должен относиться весьма широко ко всякому общественному явлению. Покровительством преосвященного ваша полезнейшая брошюра разошлась и доставила
относительную пользу… Но я вот о чем, главное, желал бы у вас полюбопытствовать: вы только что заявили, что были весьма близко знакомы с госпожой Светловой? (Nota bene. [Заметь особо (лат.).] Фамилия Грушеньки
оказалась «Светлова». Это я узнал в первый раз только в этот день, во время хода процесса.)
Трансцендентное —
относительное понятие: что-то бывает трансцендентно лишь по отношению к чему-то, и потому трансцендентное по отношению к одному может
оказаться имманентным по отношению к другому.
Но благоприятность случая не только редка и мимолетна, — она вообще должна считаться благоприятностью только
относительною: вредная, искажающая случайность всегда
оказывается в природе не вполне побежденною, если мы отбросим светлую маску, накидываемую отдаленностью места и времени на восприятие (Wahrnehm ng) прекрасного в природе, и строже всмотримся в предмет; искажающая случайность вносит в прекрасную, по-видимому, группировку нескольких предметов много такого, что вредит ее полной красоте; мало того, эта вредящая случайность вторгается и в отдельный предмет, который казался нам сначала вполне прекрасен, и мы видим, что ничто не изъято от ее владычества.
Тот же самый недостаток в произведении искусства во сто раз больше, грубее и окружен еще сотнями других недостатков, — и мы не видим всего этого, а если видим, то прощаем и восклицаем: «И на солнце есть пятна!» Собственно говоря, произведения искусства могут быть сравниваемы только друг с другом при определении
относительного их достоинства; некоторые из них
оказываются выше всех остальных; и в восторге от их красоты (только
относительной) мы восклицаем: «Они прекраснее самой природы и жизни!
Ум, которому были бы известны для какого-либо ладного момента все силы, одушевляющие природу, и
относительное положение, всех ее составных частей, если бы вдобавок он
оказался достаточно обширным, чтобы подчинить эти данные анализу, обнял бы в одной формуле движения величайших тел вселенной наравне с движением легчайших атомов: не осталось бы ничего, что было бы для него недостоверно, и будущее, так же как и прошедшее, предстало бы перед его взором» (Лаплас.
Евангелие открывает абсолютную жизнь Царства Божьего, и в нем все
оказывается непохожим на
относительную жизнь мира.