Неточные совпадения
Если и попробую, то еще больше
ожесточу его против
себя.
— Я пришел к тому убеждению, что недостаточность результатов происходит оттого, что тут употребляются совсем не те приемы. Я не знаю, что именно нужно, но бессилие старых, традиционных уловок для меня очевидно. Они без пользы
ожесточают злоумышленников, между тем как нужно, чтобы дело само
собой, так сказать, скользя по своей естественной покатости, пришло к неминуемому концу. Вот мой взгляд. Вы, мой друг, человек новый и современный — вы должны понять меня. Поэтому я решился поручить это дело вам.
«Не знаю, говорит, за
собой вины, а потому не имею в чем извиняться!» Этим и владыку
ожесточили, да-с!
Стало темно и холодно, он закрыл окно, зажёг лампу и, не выпуская её из руки, сел за стол — с жёлтой страницы развёрнутой книги в глаза бросилась строка: «выговаривать гладко, а не
ожесточать», занозой вошла в мозг и не пускала к
себе ничего более. Тогда он вынул из ящика стола свои тетради, начал перелистывать их.
Даже с квартальными он дозволял
себе быть простодушным. Не допускал, чтобы квартальный
ожесточал обывателя, но скорбел, когда и обыватель забывал о квартальном.
Мы видели, что Овэн мог обогатиться филантропией — и растратил свое состояние на бедных; мог сделаться другом и любимцем всех партий — и
ожесточил их все против
себя; мог дойти до степеней известных — и вместо того потерял всякое уважение к
себе в высшем обществе; мог получить в свою власть целый край, отказавшись от одной из основных идей своих, — и не получил ничего, потому что прежде всего требовал от мексиканского правительства гарантий для свободы этой самой идеи.
Странные поступки безумных, раздражительную их злобу объяснял я
себе тем, что все окружающее нарочно сердит их и
ожесточает беспрерывным противуречием, жестким отрицанием их любимой идеи.
Конечно, искупительные страдания очищают Греховную скверну, и никому не дано миновать их благого огня, но не всегда и страдание оказывает такое действие, оно может и
ожесточать, и, само по
себе, перевоплощение бессильно победить ад.
Чувство пристрастия, называемое любовью, не только не устраняет борьбы существ, не освобождает личность от погони за наслаждениями и не спасает от смерти, но только больше еще затемняет жизнь,
ожесточает борьбу, усиливает жадность к наслаждениям для
себя и для другого и увеличивает ужас перед смертью за
себя и за другого.