Неточные совпадения
Помню еще около дома
огромные деревья, липы кажется, потом иногда сильный свет солнца в отворенных окнах, палисадник с цветами, дорожку, а вас, мама, помню ясно только в одном мгновении, когда меня в тамошней церкви раз причащали и вы приподняли меня принять дары и поцеловать чашу; это летом было, и голубь пролетел насквозь через
купол, из окна в окно…
Сжег целый лес на кирпичи, заложил фундамент
огромный, хоть бы под губернский собор, вывел стены, начал сводить
купол:
купол упал.
Две каменные церкви с зелеными
куполами, одна поменьше, а другая большая, еще новая и неосвященная, красные крыши господского
огромного дома, флигелей и всех надворных строений с какими-то колоколенками — бросились мне в глаза и удивили меня.
Сперва никто не понимал, что это, — не понимал даже и я, кому (к несчастью) было открыто больше, чем всем другим. Это было похоже на
огромный рой черных аэро: где-то в невероятной высоте — еле заметные быстрые точки. Все ближе; сверху хриплые, гортанные капли — наконец, над головами у нас птицы. Острыми, черными, пронзительными, падающими треугольниками заполнили небо, бурей сбивало их вниз, они садились на
купола, на крыши, на столбы, на балконы.
Где-то сзади я слышал пронзительный писк птиц над Стеной. А впереди, в закатном солнце — из малинового кристаллизованного огня — шары
куполов,
огромные пылающие кубы-дома, застывшей молнией в небе — шпиц аккумуляторной башни. И все это — всю эту безукоризненную, геометрическую красоту — я должен буду сам, своими руками… Неужели — никакого выхода, никакого пути?
Неслись крыши, доски, звонили колокола; срывало кресты и
купола, вырывало с корнем деревья;
огромная Анненгофская роща была сбрита; столетние деревья или расщеплены, или выворочены с корнем.
Рядом с ними возвышалось восемь кауперов, предназначенных для циркуляции нагретого воздуха, — восемь
огромных железных башен, увенчанных круглыми
куполами.
Огромная дверь на высоком крыльце между колоннами, которую распахнул старый инвалид и которая, казалось, проглотила меня; две широкие и высокие лестницы, ведущие во второй и третий этаж из сеней, освещаемые верхним
куполом; крик и гул смешанных голосов, встретивший меня издали, вылетавший из всех классов, потому что учителя еще не пришли, — все это я увидел, услышал и понял в первый раз.
Огромное белое здание гимназии, с ярко-зеленой крышей и
куполом, стоящее на горе, сейчас бросилось мне в глаза и поразило меня, как будто я его никогда не видывал.
В цирке уже отошло дневное представление. Так как свет проникал на арену только через стеклянное, заваленное снегом окно в
куполе, то в полумраке цирк казался
огромным, пустым и холодным сараем.
Вот
куполом почувствовал он голову свою, и в непроглядном мраке его продолжало расти
огромное, и кто-то молча работал: поднимал громады, подобные горам, накладывал одну на другую и снова поднимал…
Стройные, печальные звуки полились с клироса, но прежде, чем преодолеть
огромную пустоту
купола, оттолкнулись от каменных стен, и в первые мгновения казалось, будто во всех уголках темного храма запело, вступая один за другим, несколько хоров.
Сам Павел Дмитрич Кротов — антик, который надо продавать на золотники: он рассорился со всем Петербургом, уехал к себе в Кротово и никого видеть не хочет, да нам до него и дела нет; а у него есть галерея — дивная галерея, картины всех школ и едва ли не в наилучших образцах, и вдобавок в
куполе над библиотекою теперь у него пишет что-то al fresco [В виде фрески (итал.).] один известнейший немецкий художник: мне страсть хочется это видеть, да и вам советую: во-первых,
огромное наслаждение, и притом несметная польза.
Внутреннее расположение дворца, вместе с пространством между обоими флигелями, представляет одну
огромную залу, в середине освещенную окном, сделанным в
куполе; два ряда колонн придают зале необыкновенно величественный вид.
На первом плане представлялся
огромный каменный трехэтажный дом, назначенный для кадетского корпуса; за ним высился большой, окруженный колоннами,
купол собора и золотой шпиль колокольни, а там в разных местах выглядывали зеленые и красные кровли зданий, за которыми бесконечный сад сливался с горизонтом.
Из передней, не очень большой комнаты, о трех дверях, входили в
огромную большую залу с
куполом и светом сверху. Под
куполом устроены были хоры, на которых стояли невидимые снизу часы с курантами, игравшие попеременно пьесы лучших тогдашних композиторов; тут же помещены были триста человек музыкантов и певцов.
Всю ширину пошевень занимала
огромная медвежья шуба и поверх ее торчала, похожая фигурой на башню с
куполом, высокая шапка из серых мерлушек с бархатным верхом зеленого цвета.