…Об указе насчет
ограничения власти помещиков я слышал, но не знаю, в чем он будет состоять. Смотрю на всю эту манипуляцию, как на полумеру, которая мало обещает дельного, и как бы даже не повредило всему делу робостью, с которой действует. Яснотолько то, что никто ясноне видит.
Неточные совпадения
[Волынский А. П., Хрущев А. Ф. — видные государственные деятели XVIII века, сторонники
ограничения царской
власти; казнены за государственную «измену».]
А когда царь заявил, что все надежды на
ограничение его
власти — бессмысленны, даже дядя Хрисанф уныло сказал...
И те же рационалисты не видят рационализма и интеллектуализма в
ограничениях веры разумом и наукой, в отдании всего объективного и реального во
власть малого разума.
Цель
власти и оправдание ее состоит в
ограничении тех людей, которые захотели бы достигать своих интересов в ущерб интересам совокупности.
Но чем сложнее становились общества, чем больше они становились, в особенности чем чаще завоевание было причиной соединения людей в общества, тем чаще личности стремились к достижению своих целей в ущерб общему и тем чаще для
ограничения этих непокоряющихся личностей понадобилось употребление
власти, т. е. насилия.
Общественное жизнепонимание оправдывалось только до тех пор, пока все люди добровольно жертвовали своими интересами интересам общего; но как скоро явились люди, добровольно не жертвовавшие своими интересами, и понадобилась
власть, т. е. насилие для
ограничения этих личностей, так в общественное жизнепонимание и основанное на нем устройство вошло разлагающее его начало
власти, т. е. насилие одних людей над другими.
Для того, чтобы
власть одних людей над другими достигала своей цели
ограничения людей, стремившихся к личным целям в ущерб общего, нужно было, чтобы
власть находилась в руках людей непогрешимых, как это предполагается у китайцев или как это предполагалось в Средние века и теперь для людей, верующих в святость помазания. Только при этом условии получало свое оправдание общественное устройство.
Очевидно,
власть имеет какое-то отношение к самому существу человеческого духа, и надо прежде всего отвергнуть рационалистические измышления «просветительства», будто
власть и право кем-то изобретены, выдуманы на известную потребу, произошли вследствие «общественного договора» или свободного соглашения [Теорию «общественного договора» (как переход разрозненных индивидов от естественного к социально-государственному состоянию путем взаимного
ограничения и перенесения друг на друга прав, что фиксировалось в договоре) разрабатывали философы-просветители: Ж. Ж. Руссо, Т. Гоббс, Дж. Локк и др.].