Неточные совпадения
— Вульгарная речь безграмотного епископа не может оскорбить нас, не должна волновать. Лев Толстой —
явление глубочайшего этико-социального смысла,
явление, все еще не получившее правильной,
объективной оценки, приемлемой для большинства мыслящих людей.
Господствующее мнение о происхождении и значении искусства выражается так: «Имея непреодолимое стремление к прекрасному, человек не находит истинно прекрасного в
объективной действительности; этим он поставлен в необходимость сам создавать предметы или произведения, которые соответствовали бы его требованию, предметы или
явления истинно-прекрасные».
Задачею автора было исследовать вопрос об эстетических отношениях произведений искусства к
явлениям жизни, рассмотреть справедливость господствующего мнения, будто бы истинно прекрасное, которое принимается существенным содержанием произведений искусства, не существует в
объективной действительности и осуществляется только искусством.
Против
объективной телеологии восстает не только детерминизм, причинное объяснение
явлений природы, но и свобода.
С
объективной точки зрения пафос ортодоксии есть
явление социального порядка, он порожден социальной обыденностью, обязанностью в данной группировке исповедовать одно и то же и принуждать других к этому исповеданию.
Наша обычная, человеческая, научная медицина только ахнет от противопоставления «одних только жалоб на болезненные
явления» «действительным страданиям, подтверждаемым
объективными данными»: многие болезни не представляют
объективных данных и тем не менее, вопреки поучениям доктора Вредена, очень и очень «нуждаются в лечении».