Неточные совпадения
— Наши дни — не время для расширения понятий. Мы кружимся пред необходимостью точных формулировок, общезначимых,
объективных. Разумеется, мы должны избегать опасности вульгаризировать понятия. Мы единодушны в
сознании необходимости смены власти, эго уже — много. Но действительность требует еще более трудного — единства, ибо сумма данных обстоятельств повелевает нам отчислить и утвердить именно то, что способно объединить нас.
Гуссерль движется в направлении
объективного идеализма
сознания, своеобразного платонизма, оторванного от платоновских мифов.
Он обличает ошибочность
сознания, которое считает человека совершенно зависимым от
объективного мира.
Но
сознание значения положительной, «
объективной» науки у меня очень возросло, особенно значения истории, и в частности религиозной истории.
Объективной реальности не существует, это лишь иллюзия
сознания, существует лишь объективация реальности, порожденная известной направленностью духа.
Не только творческая мысль, но и творческая страсть, страстная воля и страстное чувство должны расковать затверделое
сознание и расплавить представший этому
сознанию объективный мир.
Критическое, рациональное
сознание хочет вогнать мистику внутрь, в субъективность, в переживание, в темный угол, не оставляя для нее места в
объективном, в Божьем мире, в истории, в космосе, которые целиком отдаются во власть рациональности.
Современное либеральное (в широком смысле этого слова)
сознание не отрицает веры, но видит в вере произвольное, субъективное, необязательное прибавление душевной жизни и только знанию придает
объективное и общеобязательное значение.
Человеческое
сознание в
объективном мышлении не только перерастает себя, но вполне себя трансцендирует, становится не человеческим, а абсолютным.
Таким образом устраняется кажущееся противоречие между личным характером религиозного опыта, устраняющим извне принудительно данную догматику (ибо догматика не геометрия), и
объективной системой догматов, в которой выражается сверхличное (и как будто безличное), кафолическое,
сознание церкви.
Было уже сказано, что рабство есть прежде всего структура
сознания и известного рода
объективная структура
сознания.
Это есть радикальное изменение направления
сознания, освобождение от иллюзий
сознания, принявших форму
объективных реальностей.
Только слабость
сознания, пораженного грехом, выбрасывает рай и ад вовне, переносит их в
объективный порядок, подобный порядку природы.
Он строил план революции и революционного захвата власти, совсем не опираясь на развитие
сознания огромных масс рабочих и на
объективный экономический процесс.
Но человек падает жертвой иллюзорного, обманного
сознания, в силу которого результаты его собственной активности и труда представляются ему внешним
объективным миром, от которого он зависит.
Объективный дух есть лишь состояние человеческого
сознания и человеческой духовности, очень напоминающее «несчастное
сознание» Гегеля.
Объективный дух для Н. Гартмана не имеет
сознания и не есть личность.
Поистине направление нашего
сознания и нашего мышления на
объективное, на незаинтересованное выяснение истины есть один из методов лечения наших болезней, есть освобождение от социальной злобы и ненависти, которая делает рабами.
Все
объективное отскакивает от полупросвещенного интеллигентского и пролетарского
сознания, не проникает в него, это
сознание не способно заинтересоваться истиной, отдаться хотя бы на короткое время незаинтересованному познанию, оно — элементарно эмоционально.
Революционное интеллигентское
сознание отвергло все
объективные духовные начала, все сверхчеловеческие ценности и подчинило жизнь человеческую произволу человеческих страстей, интересов и стремлений к благополучию и наслаждению.
Всякое
сознание обусловленности общественной жизни
объективными космическими началами представляется порождением «буржуазного» мышления тем, которые мыслят «пролетарски», [Под «пролетарским» я понимаю особый тип мысли, а не мышление рабочих, которые могут мыслить и иначе.] т. е. без всяких традиций мысли, без всяких связей с глубокими истоками жизни.