Неточные совпадения
Между тем
общее впечатление, какое производит наружный вид Лондона, с циркуляциею народонаселения, странно: там до двух миллионов жителей,
центр всемирной торговли, а чего бы вы думали не заметно? — жизни, то есть ее бурного брожения.
Остановиться он должен был у исправника, на Гимназической улице, поэтому исправницкая квартира стала
центром общего внимания.
В отчете эта форма описана так: «появлялась она преимущественно в зимние месяцы, выражалась лихорадкою ремиттирующего типа, иногда с появлением roseola [сыпи (лат.)] и
общим угнетением мозговых
центров, через короткий промежуток времени 5–7 дней лихорадка проходила, и наступало быстрое выздоровление».
Наконец надо и то рассуждать: самодур, по
общему сознанию и по его собственному убеждению, есть начало,
центр и глава всего, что вокруг него делается; значит, хоть бы он собственно сам и ничего не делал, но зато деятельность других принадлежит ему.
Теперь Ромашов один. Плавно и упруго, едва касаясь ногами земли, приближается он к заветной черте. Голова его дерзко закинута назад и гордым вызовом обращена влево. Во всем теле у него такое ощущение легкости и свободы, точно он получил неожиданную способность летать. И, сознавая себя предметом
общего восхищения, прекрасным
центром всего мира, он говорит сам себе в каком-то радужном, восторженном сне...
Говорят, будто и умственный интерес может служить связующим
центром дружества; но, вероятно, это водится где-нибудь инде, на"теплых водах". Там существует
общее дело, а стало быть, есть и присущий ему
общий умственный интерес. У нас все это в зачаточном виде. У нас умственный интерес, лишенный интереса бакалейного, представляется символом угрюмости, беспокойного нрава и отчужденности. Понятно, что и дружелюбие наше не может иметь иного характера, кроме бакалейного.
— Итак, вы отрицаетесь? А я утверждаю, что сожгли вы, вы одни и никто другой. Господа, не лгите, у меня точные сведения. Своеволием вашим вы подвергли опасности даже
общее дело. Вы всего лишь один узел бесконечной сети узлов и обязаны слепым послушанием
центру. Между тем трое из вас подговаривали к пожару шпигулинских, не имея на то ни малейших инструкций, и пожар состоялся.
— А какое отношение с
общим делом, — закипел Липутин, — имеют интрижки господина Ставрогина? Пусть он там принадлежит каким-то таинственным образом к
центру, если только в самом деле существует этот фантастический
центр, да мы-то этого знать не хотим-с. А между тем совершилось убийство, возбуждена полиция; по нитке и до клубка дойдут.
Если было время, когда люди были так разобщены между собою, так мало были выработаны средства сближения и передачи мыслей, что они не могли сговориться и согласиться ни в каком
общем ни торговом, ни экономическом, ни образовательном деле без государственного
центра, то теперь уже нет этой разобщенности.
Ресторан «Роза» занимал место в самом
центре. При ресторане был недурной садик с отдельными деревянными будочками. Даже был бильярд и порядочная
общая зала с эстрадой. Вообще полное трактирное великолепие, подкрашенное дачной обстановкой. В садике пахло акациями и распускавшимися сиренями.
Возможность
общих понятий коренится в умном видении идей, но эти
общие понятия-идеи видятся не в их софийной гармонии или целомудрии, но в развернутом «развращенном» виде, как дурная множественность сталкивающихся
центров, откуда проистекает и вся пестрота, хаотичность, неорганизованность бытия.
Торжество началось молебном. Впереди стоял вместе с женою Семидалов, во фраке, с приветливым, готовым на ласку лицом. Его окружали конторщики и мастера, а за ними толпились подмастерья и девушки. После молебна фотограф, присланный по заказу Семидалова из газетной редакции, снял на дворе
общую группу, с хозяином и мастерами в
центре.
Когда я с ним познакомился, он был уже на перепутье: между
общим либерализмом людей его эпохи и отчуждением оттого, что тогда представлял собою кружок Чернышевского, «Искры» и других
центров петербургского радикализма.
Если бы за все пять лет забыть о том, что там, к востоку, есть обширная родиной что в ее
центрах и даже в провинции началась работа общественного роста, что оживились литература и пресса, что множество новых идей, упований, протестов подталкивало поступательное движение России в ожидании великих реформ, забыть и не знать ничего, кроме своих немецких книг, лекций, кабинетов, клиник, то вы не услыхали бы с кафедры ни единого звука, говорившего о связи «Ливонских Афин» с
общим отечеством Обособленность, исключительное тяготение к тому, что делается на немецком Западе и в Прибалтийском крае, вот какая нота слышалась всегда и везде.
Но попробуйте ругать Шекспира, и вы сразу станете
центром общего внимания: Шекспира не признает…
Те несколько индивидуальных душ, которые отдельно желали общественного перерождения, мало-помалу отыскали, призвали друг друга, сблизились, соединились, поняли себя и составили группу,
центр притяжения, к которому стремятся теперь другие души с четырех концов света, как летят жаворонки на зеркало; они составили, таким образом,
общую, коллективную душу, с тем, чтобы люди вперед осуществляли сообща, сознательно и неудержимо предстоящее единение и правильный прогресс наций, недавно еще враждебных друг другу.
Он чувствовал себя
центром какого-то важного
общего движения; чувствовал, что от него что-то постоянно ожидается; что, не сделай он того-то, он огорчит многих и лишит их ожидаемого, а сделай то-то и то-то, всё будет хорошо, — и он делал то, чтó требовали от него, но это что-то хорошее всё оставалось впереди.